Решение б/н Решение по жалобе №02-19т/2015 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» апреля 2015 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

в присутствии: /…/,

рассмотрев жалобу № 02-19т/2015 ООО «СпецТехСтрой» на действия комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология» при проведении запроса котировок №31502153030, предметом которого является поставка светильников светодиодных,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецТехСтрой» на действия комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология» при проведении запроса котировок №31502153030, предметом которого является поставка светильников светодиодных.

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «СпецТехСтрой» от участия в запросе котировок.

ОАО «ОНПП «Технология» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-19т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОАО «ОНПП «Технология» является государственным научным центром Российской Федерации, осуществляющим научные исследования и разработки, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

20.03.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ОАО «ОНПП «Технология» опубликовано извещение №31502153030, предметом которого является поставка светильников светодиодных.

Согласно протокола закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 13.04.2015г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 13 заявок, победителем запроса котировок признано ООО «ТД «ТЭК».

Котировочная заявка ООО «СпецТехСтрой» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям технического задания (не соответствует по типу монтажа светильники серии «Офис», внешний вид светильников сильно отличается от установленных светильников на территории предприятия).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ОАО «ОНПП «Технология» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

ОАО «ОНПП «Технология» осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОНПП «Технология» от 07.10.2013г., протокол №6 от 08.10.2013г.

Документация к котировочной сессии №2015/78 на поставку светильников светодиодных для нужд ОАО «ОНПП «Технология», подготовлена на основании данного Положения.

Пунктом 3 Информационной карты документации к котировочной сессии установлен Предмет договора: Поставка светильников светодиодных. Марка, количество поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг), требования к качеству, безопасности и к иным характеристикам указаны в Техническом задании и Проекте договора. Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении (эксплуатации). При указании на товарные знаки, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров или наименование производителей считать их сопровождаемыми словами «или эквивалент».

Согласно приложению к Техническому заданию (перечень светильников светодиодных), к поставляемому товару «Светильники светодиодные серии «Офис» универсальные» установлены следующие требования:

Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 51318.15-99;

Цвет – белый, нейтральный;

Потребляемая мощность источника питания 64- 68Вт.;

Цветовая температура 3600К- 4800К;

Общий световой поток 4300-5000Лм.;

Класс защиты не менее IP20;

Цвет корпуса белый, габаритный размер в мм595±1х595±1.

Другие характеристики внешнего вида и требование соответствия внешнего вида светильников установленным на предприятии отсутствуют.

Согласно пунктам 2-4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок №130415-04 от 13.04.2015г., ООО «СпецТехСтрой» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям технического задания (не соответствует по типу монтажа светильники серии «Офис», внешний вид светильников сильно отличается от установленных светильников на территории предприятия).

В соответствии с пояснениями представителей ОАО «ОНПП «Технология», заявка участника ООО «СпецТехСтрой» была отклонена от участия в запросе котировок по результатам заключения эксперта, а именно по причине несоответствия заявки требованиям  технического задания (не соответствует по типу монтажа светильники серии «Офис»).

В ходе исследования котировочной заявки ООО «СпецТехСтрой», Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.

В пункте 2 раздела «Описание поставляемого товара» ООО «СпецТехСтрой» указало: светильники светодиодные серии Айсберг IS-36C v 1.5 «универсальные», что, согласно пояснениям заявителя жалобы, означает тип монтажа.

Кроме того, в описании товара предлагаемого к поставке, ООО «СпецТехСтрой» указало: «цвет корпуса белый, габаритный размер 595*595*40», что полностью соответствует разъяснениям к Документации от 24.03.2015г.

Поскольку Заказчиком, в Документации к котировочной сессии, не установлено требование к поставке светильников соответствующих по внешнему виду светильникам, установленным на территории предприятия, а также не установлено требование по типу монтажа, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что отклонение организатором торгов котировочной заявки ООО «СпецТехСтрой» по вышеуказанным основаниям является незаконным, как является незаконной и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что 16.04.2015г. с победителем запроса котировок ООО «ТД «ТЭК» заключен договора поставки 130415-04.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «СпецТехСтрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «СпецТехСтрой» признать – необоснованной.

 2. Признать действия организатора торгов - ОАО «ОНПП «Технология» при проведении запроса котировок №31502153030, предметом которого является поставка светильников светодиодных, нарушающими требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатору торгов - ОАО «ОНПП «Технология» не выдавать, в связи с заключением договора поставки 130415-04 с победителем запроса котировок ООО «ТД «ТЭК».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

/…/

 

Члены Комиссии:

/…/

 

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны