Решение б/н Решение по делу № 02-23/2012 от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

« 30 » марта 2012 года                                                                                                             г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 22 » марта 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 30 » марта 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления «…», членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России «…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России «…», специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России «…»,

в присутствии представителей Районного Собрания муниципального района «Бабынинский район» «…» (по доверенности от 21.03.2012г. № 5), «…» (по доверенности от 21.03.2012г. № 6),

 рассмотрев дело № 02-23/2012 по признакам нарушения Районным Собранием муниципального района «Бабынинский район» (ул. Новая, д. 4, пос. Бабынино, Бабынинский р-н, Калужская область, 249210) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Бабынинский район» на основании приказа Калужского УФАС России от 27.01.2012г. № 19 было установлено, что Решением Районного Собрания муниципального района «Бабынинский район» (далее – Районное Собрание) от 20.11.2008 № 317 «Об установлении базовой ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Бабынинский район» и утверждении методики ее исчисления» (далее – Решение) утверждена Методика определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Бабынинский район» (далее – Методика).

 Согласно пункту 2.1 Методики расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится  по формуле: АП=Бс х Км х Кт х Кпм х Ки х Кнж х S,

Ки - коэффициент вида деятельности.

Для государственных, муниципальных учреждений и организаций, казенных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Ки) установлен  в размере 0,5. Для иных организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности указанный коэффициент установлен в размере от 0,6 до 2,0.

 Установление для муниципальных учреждений и организаций, казенных предприятий льготного коэффициента в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района «Бабынинский район» независимо от направления (вида) их деятельности является предоставлением преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам и таким образом, приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении Районного Собрания возбуждено дело № 02-23/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-23/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Методике расчет ежемесячной арендной платы за недвижимое имущество производится  по формуле: АП=Бс х Км х Кт х Кпм х Ки х Кнж х S,

Где:

АП – ежемесячная арендная  плата;

Бс - базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр;

Км - коэффициент вида строительного материала;

Кт - коэффициент  типа здания;

Кпм – коэффициент, учитывающий местонахождение арендуемого объекта;

Ки - коэффициент вида деятельности;

Кнж – коэффициент качества нежилого помещения;

S – арендуемая площадь.

Для государственных, муниципальных учреждений и организаций, казенных предприятий независимо от направления деятельности и социальной значимости, коэффициент (Ки) установлен  в размере 0,5.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует что, органам местного самоуправления запрещается принимать не только акты, которые в безусловном порядке приводят к недопущению ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям.

Для признания нормативного акта не соответствующего части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не требуется наступления негативных последствий для участников рынка.

Установление для муниципальных учреждений и организаций, казенных предприятий льготного коэффициента в размере 0,5 при расчете ежемесячной арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района «Бабынинский район» независимо от направления (вида) их деятельности создает дискриминационные условия для деятельности неограниченного круга хозяйствующих субъектов по сравнению с субъектами, являющимися муниципальными учреждениями и организациями, казенными предприятиями, получившими льготу по арендным платежам, ставящую их в преимущественное положение.

Применение к муниципальным учреждениям и организациям, казенным предприятиям льготных коэффициентов независимо от направления (вида) их деятельности создает неравные условия для деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности юридических лиц, устанавливая преимущества при исчислении арендной платы для муниципальных учреждений и организаций, казенных предприятий, следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке одних и  тех же товаров (услуг).

На основании указанного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Районным Собранием части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №02-23/2012 представители Районного Собрания муниципального района «Бабынинский район» не отрицали тот факт, что Решение Районного Собрания муниципального района «Бабынинский район» от  20.11.2008 № 317 «Об установлении базовой ставки арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Бабынинский район» и утверждении методики ее исчисления» противоречит действующему законодательству, вместе с тем, документов, подтверждающих внесение изменений в Методику представлено не было.  

На основании вышеизложенного, оснований для прекращения рассмотрения дела № 02-23/2012 в соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Районным собранием муниципального района «Бабынинский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии «Методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Бабынинский район», (утв. решением районного собрания муниципального района «Бабынинский район» № 317 от 20.11.2008г.) для государственных, муниципальных учреждений и организаций, казенных предприятий вне зависимости от направления их деятельности льготного коэффициента, учитывающего направление деятельности и социальную значимость (Ки в размере 0,5).

2.  Выдать в отношении Районного собрания муниципального района «Бабынинский район» предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство путем внесения изменений в «Методику расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Бабынинский район», (утв. решением районного собрания муниципального района «Бабынинский район» № 317 от 20.11.2008г.)

 

  Председатель Комиссии                

  Члены Комиссии:                           

 

 

 

_____________

 

_____________

 

           _____________

 

          ______________

«…»

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

На момент написания решения в полном объеме постановка подписи специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России «…» не представляется возможной в связи с нахождением на больничном листе.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны