Решение б/н Решение №02-23т/2016 от 28 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«25» июля 2016 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/,,,,,,,,,,,,/ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
в присутствии: /,,,,,,,,,,,,/,
рассмотрев жалобу № 02-23т/2016 ООО «ТехноГарант» на действия организатора торгов - ГП «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в п. Думиничи Думиничского района Калужской области, в т.ч. объектов: биофильтра, двухярусных отстойников, резервуара, нефтеловушки, приемной камеры, иловых площадок, вторичного отстойника, песковой площадки, насосной станции, песколовки» (извещение №31603750808),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноГарант» на действия организатора торгов - ГП «Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в п. Думиничи Думиничского района Калужской области, в т.ч. объектов: биофильтра, двухярусных отстойников, резервуара, нефтеловушки, приемной камеры, иловых площадок, вторичного отстойника, песковой площадки, насосной станции, песколовки» (извещение №31603750808).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-23т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта РФ – Калужской области – которого составляет 100%, а следовательно указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
07.06.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31603750808 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в п. Думиничи Думиничского района Калужской области, в т.ч. объектов: биофильтра, двухярусных отстойников, резервуара, нефтеловушки, приемной камеры, иловых площадок, вторичного отстойника, песковой площадки, насосной станции, песколовки».
Согласно протоколу №395 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» от 29.06.2016г участнику закупки ООО «ТехноГарант» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании:
1. п.п.3 п.9.5.3 Положения о закупке и п.п. 2 п.12 закупочной документации: • соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке, в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки:
- в соответствии с п.п. 4 п. 13 закупочной документации единица измерения срока выполнения работ - календарный день с даты получения исходной документации. Максимальный срок выполнения работ – 210 (двести десять) календарных дней с даты получения исходной документации. Минимальный срок выполнения работ - 90 (девяносто) календарных дней с даты получения исходной документации.
В заявке участника закупки от 24.06.2016 № 1231/КО не указан срок выполнения работ, являющимся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО «ТехноГарант» комиссией ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приказом №23 от 12.02.2016г. генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» С.В. Никитина утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» (новая редакция) (далее – Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соотвествии с пп.3 п.9.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки).
С соответствии с п.п. 2 п.12 закупочной документации установлены условия допуска к участию в закупке: соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке, в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.
Согласно п.п. 4 п. 13 закупочной документации единица измерения срока выполнения работ - календарный день с даты получения исходной документации. Максимальный срок выполнения работ – 210 (двести десять) календарных дней с даты получения исходной документации. Минимальный срок выполнения работ - 90 (девяносто) календарных дней с даты получения исходной документации.
Разделом 13. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен критерий «Срок выполнения работ», который должен быть отражен в заявке.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ТехноГарант» представителем заказчика был представлен оригинал заявки ООО «ТехноГарант», поданной ООО «ТехноГарант» на участие в вышеуказанной конкурсе, надлежащим образом прошитой и заверенной печатью и подписью уполномоченного должностного лица ООО «ТехноГарант», которая содержала в себе в частности следующую информацию:
№ п/п |
Наименование критерия
|
Предложение участника
|
1. |
Указывается наименование критерия оценки заявок на участие в конкурсе |
1. Цена с учетом НДС 8 243 000,00 (восемь миллионов двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с НДС. 2. Квалификация (см. копии договоров и актов, отзывы) 3. Качество (см. справку о кадровых ресурсах) 4. Срок выполнения работ |
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в заявке ООО «ТехноГарант» от 24.06.2016г. №1231/КО не был указан срок выполнения работ, являющийся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, комиссия ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ТехноГарант» от участия в открытом конкурсе.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТехноГарант», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ТехноГарант» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ /,,,,,,,,,,,,/ |
|
Члены Комиссии: |
_____________ /,,,,,,,,,,,,/ |
|
|
_____________ /,,,,,,,,,,,,/ |
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.