Решение б/н Решение по жалобе № 02-24т/2015 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» апреля 2015 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  

 

\...\

- \...\

\...\

- \...\

\...\

- \...\,

 

в присутствии: \...\,

рассмотрев жалобу № 02-24т/2015 ООО «Опенспорт» на действия организатора торгов - МАУ «Калугаблагоустройство» при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка спортивного оборудования (извещение №31502234508),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Опенспорт» на действия организатора торгов - МАУ «Калугаблагоустройство» при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка спортивного оборудования (извещение №31502234508).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в допущенных нарушениях в документации о проведении запроса котировок и в проведении самой процедуры проведения запроса котировок.

МАУ «Калугаблагоустройство» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МАУ «Калугаблагоустройство».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-24т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МАУ «Калугаблагоустройство» является муниципальным автономным учреждением, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Кроме того, МАУ «Калугаблагоустройство» разработано и принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Калугаблагоустройство» (утверждено решением наблюдательного совета МАУ «Калугаблагоустройство»).

08.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31502234508, предметом которого является поставка спортивного оборудования.

Согласно протокола о результатах запроса котировок от 14.04.2015г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 5 заявок, победителем запроса котировок признано ООО «Мой Город».

Котировочная заявка ООО «Опенспорт» была отклонена по следующему основанию: не предоставление в заявке документов, предусмотренных пунктом 3.1.2.1. пп. «г»: «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы)».

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МАУ «Калугаблагоустройство» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части установления сроков даты начала и окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, которые являются недостаточными для подачи документов участниками запросов котировок, получению участниками запроса котировок разъяснений положений документации указанного запроса котировок.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

В соответствии с пунктом 15.2.1. Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик не менее чем за четыре дня до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора в единой информационной системе.

В пункте 10 информационной карты установлены следующие сроки начала и окончания подачи заявок:

Начало подачи заявок: «09» апреля 2015 года с 09ч.00 мин.

Окончание подачи заявок: «13» апреля 2015 года до 09ч.00 мин. (время местное).

На вышеуказанный запрос котировок было подано 5 котировочных заявок (в том числе и заявка ООО «Опенспорт»), которая организатором торгов была принята и рассмотрена. Подача участником заявки на участие в запросе котировок означает полное согласие участника с условиями проведения процедуры и требованиями, установленными заказчиком.

Кроме того, доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что согласно части 4 статьи 8 Федерального закона №223-ФЗ установлено, что Заказчик обязан при закупке руководствуется положениями Федерального закона №44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке.

Учитывая, что МАУ «Калугаблагоустройство» разместило утвержденное Положение о закупке, то оно не обязано руководствоваться Федеральным законом №44-ФЗ, а обязано руководствоваться в закупочной деятельности Федеральным законом №223-ФЗ и Положением о закупке.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части не указания в извещении о проведении запроса котировок количества запрашиваемого к поставке оборудования.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №31502234508 организатором торгов было установлено количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: 4 комплекта.

5. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части некорректного указания в документации о проведении запроса котировок требований к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

Требования к участникам закупки были указаны в соответствии с Положением о закупке. Кроме того, согласно пояснениям представителей организатора торгов требования к наличию документов в составе котировочной заявки не предусматривали наличие каких-либо документов, подтверждающих указанные требования.

6. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части отсутствия в предмете закупки и в документации о проведении запроса котировок упоминания о монтаже продукции.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов в предмете договора указано на необходимость поставки оборудования с монтажом, начальная (максимальная) цена рассчитана также с учетом монтажа товара. В техническом задании, которое является неотъемлемым приложением к документации и договору, отдельным пунктом выделены условия монтажа оборудования и указаны адреса для монтажа.

7. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части нарушения участниками закупки требований к прошивке документов.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

Требование о прошивке документов не установлено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупке МАУ «Калугаблагоустройство». Кроме того, оценка и сопоставление заявок в соответствии с Положением о закупке производится только членами единой комиссии заказчика. К рассмотрению документов участники закупки не допускаются.

8. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части незаконного установления требований к участникам закупки о предоставлении сертификатов.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

В соответствии с пунктом 9.1.4. Положения о закупках Заказчик вправе при необходимости установить требования о предоставлении лицензий и сертификатов (в т.ч. в случае добровольной сертификации товаров, работ, услуг). Согласно пояснениям представителей организатора торгов, поскольку спортивное оборудование является потенциально опасным жизни и здоровью тренирующихся заказчиком, в соответствии с пунктом 9.1.4. Положения о закупках, установлено требование о наличии сертификатов, подтверждающих безопасность поставляемого оборудования.

9. Согласно доводам жалобы ООО «Опенспорт» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в части установления необоснованно короткого срока поставки и монтажа оборудования – в течение 10 календарных дней с момента заключения договора.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы обращает внимание заявителя жалобы, что сроки поставки и монтажа оборудования Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ не регламентируются и устанавливаются в соответствии с потребностями организатора торгов. 

10. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что 16.04.2015г. с победителем запроса котировок ООО «Мой Город» заключен договор поставки.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Опенспорт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

          1. Жалобу ООО «Опенспорт» признать необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ \...\

 

Члены Комиссии:

 

_____________ \...\

 

_____________ \...\

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны