Решение б/н Решение №02-26т/2016 от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» августа 2016 года                                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  

 

/,,,,,,,,,/

/,,,,,,,,,/

/,,,,,,,,,/

/,,,,,,,,,/

/,,,,,,,,,/

/,,,,,,,,,/

 

в присутствии: /,,,,,,,,,/,

рассмотрев жалобу № 02-26т/2016 АО «ЦАСЭО» на действия комиссии организатора торгов - АО «ОНПП «Технология» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по осуществлению в круглосуточном режиме оперативного реагирования по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций и их последствий на опасных производственных объектах АО «ОНПП «Технология» им. /,,,,,,,,,/» (извещение №31603895236),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2016г. в адрес Калужского УФАС России  поступила жалоба АО «ЦАСЭО» на действия комиссии организатора торгов - АО «ОНПП «Технология» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по осуществлению в круглосуточном режиме оперативного реагирования по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций и их последствий на опасных производственных объектах АО «ОНПП «Технология» им. /,,,,,,,,,/» (извещение №31603895236).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном признании победителем запроса котировок ООО «ГорПожСервис».

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. /,,,,,,,,,/" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. /,,,,,,,,,/".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. /,,,,,,,,,/" принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте 25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.

18.07.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31603895236, предметом которого является оказание услуг по осуществлению в круглосуточном режиме оперативного реагирования по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций и их последствий на опасных производственных объектах АО «ОНПП «Технология» им. /,,,,,,,,,/» .

Согласно протоколу №270716-05 от 27 июля 2016 г. на участие в запросе котировок  поступили 2 заявки - АО «ЦАСЭО» и ООО «ГорПожСервис», обе заявки были допущены до участия в запросе котировок, по результатам оценки и сопоставления заявок победителем было признано ООО «ГорПожСервис» с предложенной ценой контракта 972 000, 00 руб. (без НДС), заявке АО «ЦАСЭО» присвоен второй номер с предложенной ценой контракта 990 000, 00 руб. (с НДС).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. /,,,,,,,,,/" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы АО «ЦАСЭО» комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок ООО «ГорПожСервис».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 15.8.4 ЕПоЗ в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно п. 15.9.1 ЕПоЗ в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки – «цена договора и / или цена за единицу продукции». В ходе оценки и сопоставления заявок ЗК осуществляет ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок.

В соответствии с п. 15.9.2 ЕПоЗ заявке с наименьшей ценой присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере увеличения цены представленных участниками закупки заявок. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

Согласно п. 10.8.1 ЕПоЗ размер НМЦ определяется в соответствии с порядком, установленным методикой определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), утвержденной правовыми актами Корпорации в соответствии с подп. 1.1.6(5) Положения.

В соответствии с п 2.1.5 Методических рекомендаций по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке (Приложение №6 к ЕПоЗ) информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в документации о закупке. В случае отсутствия в документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

В разделе 4.7.1 документации о закупке указано, что начальная (максимальная) цена договора указана в извещении и в п. 10 информационной карты, с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В пункте 10 информационной карты установлено, в частности, что цена договора включает в себя все расходы и затраты по исполнению договора, причитающееся вознаграждение, сумму всех налогов, сборов, таможенных пошлин и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в документации о закупке отсутствует информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС (для тех заявок, которые поданы участниками – плательщиками НДС).

На основании вышеизложенного, поскольку иное не предусмотрено ЕПоЗ и условиями запроса котировок №31603895236, сравнение предложенных цен осуществлялось вне зависимости от того, включают они НДС или не включают его по причине того, что лица, предлагающие такие цены, освобождены от уплаты НДС, т.е. сравнению подлежали абсолютные (полные) цены, предложенные участниками.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документацией о закупке не были установлены основания в соответствии с ЕПоЗ для иной оценки ценовых предложений в поданных заявках и комиссией организатора торгов было принято правомерное решение о признании победителем запроса котировок ООО «ГорПожСервис».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «ЦАСЭО», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу АО «ЦАСЭО» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /,,,,,,,,,/

 Члены Комиссии:

 _____________ /,,,,,,,,,/

 

_____________ /,,,,,,,,,/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны