Решение б/н Решение по делу №02-29т/2015 от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«19» июня 2015 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии до объявленного перерыва: /…/
в присутствии после объявленного перерыва: /…/
рассмотрев жалобу № 02-29т/2015 ЗАО «ЭлектроРесурс» на действия комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология» при проведении открытого конкурса, предметом которого является право заключения договора на поставку стеклотекстолита (извещение №31502322631),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭлектроРесурс» на действия комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология» при проведении открытого конкурса, предметом которого является право заключения договора на поставку стеклотекстолита (извещение №31502322631).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном допуске заявки ОАО «Электромаш» к участию в открытом конкурсе.
ОАО «ОНПП «Технология» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология».
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-29т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ОАО «ОНПП «Технология» является государственным научным центром Российской Федерации, осуществляющим научные исследования и разработки, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
30.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ОАО «ОНПП «Технология» опубликовано извещение №31502322631 о проведении открытого конкурса, предметом которого является поставка стеклотекстолита.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015г. на участие в вышеуказанном открытом конкурсе было подано 4 заявки, допущены до участия в открытом конкурсе и признаны участниками открытого конкурса ЗАО «ЭлектроРесурс», ОАО «Электромаш».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2015г. ОАО «Электромаш» был признано победителем открытого конкурса.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ОАО «ОНПП «Технология» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.
ОАО «ОНПП «Технология» осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОНПП «Технология» от 07.10.2013г., протокол №6 от 08.10.2013г.
Конкурсная документация №2015/175 «Поставка стеклотекстолита для нужд ОАО «ОНПП «Технология» подготовлена на основании данного Положения.
Подпунктом 8 пункта 19 Информационной карты «Требования, установленные к участникам открытого конкурса» установлено, что к участнику открытого конкурса предъявляются, в том числе следующие требования: Поставщик должен быть изготовителем или официальным дилером завода-изготовителя.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 20 Информационной карты «Список документов, которые обязан представить участник открытого конкурса, для подтверждения соответствия требованиям, перечисленным в п.19 информационной карты» установлено, что заявка должна содержать сведения и документы, указанные в настоящей конкурсной документации, в том числе: копию письма от завода-изготовителя на право поставки данных материалов или копию сертификата дилера или копию дилерского договора.
Согласно пункту 14 Технического задания на поставку стеклотекстолита для нужд ОАО «ОНПП «Технология» «Требования к Поставщику» установлено, что Поставщик должен быть изготовителем или официальным дилером завода-изготовителя и предоставить копию соответствующих документов (сертификат дилера или дилерский договор, или письмо от завода-изготовителя об уполномочении участника поставлять данную продукцию).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015г. ОАО «Электромаш» для подтверждения соответствия требованиям подпункта 8 пункта 19 Информационной карты, пункта 14 Технического задания предоставило следующие копии документов:
- письмо ООО «Торговый дом МолдавИзолит», подтверждающее полномочия ОАО «Электромаш»;
- свидетельство о подтверждении права поставки стеклотекстолита от ООО «Бобровский изоляционный завод» с приложением сертификата соответствия;
- договор дилерский на реализацию товара №42-09/300 от 12.09.2014г. с производителем стеклотекстолита ОАО «Авангард».
ЗАО «ЭлектроРесурс» предоставило копию сертификата официального дилера завода – изготовителя ЗАО «Завод МолдавИзолит».
Согласно пунктам 2-4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на следующие обстоятельства.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ЭлектроРесурс» были представлены письма от ООО «Бобровский изоляционный завод» (исх. 55-н от 19.05.2015г, исх. 60-н от 01.06.2015г.) в соответствии с которыми сообщалось, что ОАО «Электромаш» не имеет эксклюзивных, дилерских и др. «особых» договоров с ООО «Бобровский изоляционный завод», письмо от ООО «ТД МолдавИзолит» (исх. №58 от 25.05.2015г) в соответствии с которым сообщалось, что ОАО «Электромаш» не является официальным дилером ЗАО «Завод МолдавИзолит».
Кроме того, в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы Калужское УФАС России направило в адрес ООО «Бобровский изоляционный завод» (исх. №02/1150 от 15.06.2015г), ООО «ТД МолдавИзолит» (исх. №02/1151 от 15.06.2015г) запросы о предоставлении информации является ли ОАО «Электромаш» официальным дилером ООО «ТД МолдавИзолит» и имеет ли ОАО «Электромаш» сертификат о дилерстве с ООО «Бобровский изоляционный завод».
Согласно ответу ООО «Бобровский изоляционный завод» (исх. 63-н от 16.06.2015г) сообщалось, что ООО «Бобровский изоляционный завод» не сотрудничает с ОАО «Электромаш» на условиях предоставления сертификата дилерства.
Согласно ответу ООО «ТД МолдавИзолит» (исх. №66 от 17.06.2015г) сообщалось, что ОАО «Электромаш» не является официальным дилером ООО «ТД МолдавИзолит» и не получал от ООО «ТД МолдавИзолит» сертификата (свидетельства, письма) о дилерстве или представительстве.
В соответствии с пунктом частью 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае:
а) непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;
б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование);
г) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно частям 3,4 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» установлено, что заказчик может запросить у соответствующих государственных органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, указанных участником в заявке. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, Заказчик (Комиссия) обязаны отстранить этого участника от участия в закупке продукции на любом этапе проведения и направить соответствующее уведомление в Специализированную организацию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов и комиссия в ходе проведения вышеуказанного конкурса в нарушение требований частей 1,3,4 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» не проявили необходимую степень осмотрительности при рассмотрении конкурсных заявок участников закупки.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «ЭлектроРесурс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО «ЭлектроРесурс» признать – необоснованной.
2. Признать действия организатора торгов и комиссии - ОАО «ОНПП «Технология» при проведении открытого конкурса №31502322631, предметом которого является поставка стеклотекстолита, нарушающими требования частей 1,3,4 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология».
3. Выдать организатору торгов ОАО «ОНПП «Технология» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» путем аннулирования открытого конкурса №31502322631, предметом которого является поставка стеклотекстолита.
4. Передать материалы жалобы ЗАО «ЭлектроРесурс» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии |
_____________ /…/ |
Члены Комиссии: |
_____________ /…/ |
|
_____________ /…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.