Решение б/н Решение по делу №02-29т/2015 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» июня 2015 года                                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  /…/

в присутствии до объявленного перерыва: /…/

в присутствии после объявленного перерыва: /…/

рассмотрев жалобу № 02-29т/2015 ЗАО «ЭлектроРесурс» на действия комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология» при проведении открытого конкурса, предметом которого является право заключения договора на поставку стеклотекстолита (извещение №31502322631),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭлектроРесурс» на действия комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология» при проведении открытого конкурса, предметом которого является право заключения договора на поставку стеклотекстолита (извещение №31502322631).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном допуске заявки ОАО «Электромаш» к участию в открытом конкурсе.

ОАО «ОНПП «Технология» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов – ОАО «ОНПП «Технология».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-29т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОАО «ОНПП «Технология» является государственным научным центром Российской Федерации, осуществляющим научные исследования и разработки, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

30.04.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ОАО «ОНПП «Технология» опубликовано извещение №31502322631 о проведении открытого конкурса, предметом которого является поставка стеклотекстолита.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015г. на участие в вышеуказанном открытом конкурсе было подано 4 заявки, допущены до участия в открытом конкурсе и признаны участниками открытого конкурса ЗАО «ЭлектроРесурс», ОАО «Электромаш».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2015г. ОАО «Электромаш» был признано победителем открытого конкурса.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ОАО «ОНПП «Технология» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

ОАО «ОНПП «Технология» осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ОНПП «Технология» от 07.10.2013г., протокол №6 от 08.10.2013г.

Конкурсная документация №2015/175 «Поставка стеклотекстолита для нужд ОАО «ОНПП «Технология» подготовлена на основании данного Положения.

Подпунктом 8 пункта 19 Информационной карты «Требования, установленные к участникам открытого конкурса» установлено, что к участнику открытого конкурса предъявляются, в том числе следующие требования: Поставщик должен быть изготовителем или официальным дилером завода-изготовителя.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 20 Информационной карты «Список документов, которые обязан представить участник открытого конкурса, для подтверждения соответствия требованиям, перечисленным в п.19 информационной карты» установлено, что заявка должна содержать сведения и документы, указанные в настоящей конкурсной документации, в том числе: копию письма от завода-изготовителя на право поставки данных материалов или копию сертификата дилера или копию дилерского договора.

Согласно пункту 14 Технического задания на поставку стеклотекстолита для нужд ОАО «ОНПП «Технология» «Требования к Поставщику» установлено, что Поставщик должен быть изготовителем или официальным дилером завода-изготовителя и предоставить копию соответствующих документов (сертификат дилера или дилерский договор, или письмо от завода-изготовителя об уполномочении участника поставлять данную продукцию).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2015г. ОАО «Электромаш» для подтверждения соответствия требованиям подпункта 8 пункта 19 Информационной карты, пункта 14 Технического задания предоставило следующие копии документов:

- письмо ООО «Торговый дом МолдавИзолит», подтверждающее полномочия ОАО «Электромаш»;

- свидетельство о подтверждении права поставки стеклотекстолита от ООО «Бобровский изоляционный завод» с приложением сертификата соответствия;

- договор дилерский на реализацию товара №42-09/300 от 12.09.2014г. с производителем стеклотекстолита ОАО «Авангард».

ЗАО «ЭлектроРесурс» предоставило копию сертификата официального дилера завода – изготовителя ЗАО «Завод МолдавИзолит».

Согласно пунктам 2-4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов на следующие обстоятельства.

В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ЭлектроРесурс» были представлены письма от  ООО «Бобровский изоляционный завод» (исх. 55-н от 19.05.2015г, исх. 60-н от 01.06.2015г.) в соответствии с которыми сообщалось, что ОАО «Электромаш» не имеет эксклюзивных, дилерских и др. «особых» договоров с ООО «Бобровский изоляционный завод», письмо от ООО «ТД МолдавИзолит» (исх. №58 от 25.05.2015г) в соответствии с которым сообщалось, что ОАО «Электромаш» не является официальным дилером ЗАО «Завод МолдавИзолит».

Кроме того, в целях всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы Калужское УФАС России направило в адрес ООО «Бобровский изоляционный завод» (исх. №02/1150 от 15.06.2015г), ООО «ТД МолдавИзолит» (исх. №02/1151 от 15.06.2015г) запросы о предоставлении информации является ли ОАО «Электромаш» официальным дилером ООО «ТД МолдавИзолит» и имеет ли ОАО «Электромаш» сертификат о дилерстве с ООО «Бобровский изоляционный завод».

Согласно ответу ООО «Бобровский изоляционный завод» (исх. 63-н от 16.06.2015г) сообщалось, что ООО «Бобровский изоляционный завод» не сотрудничает с ОАО «Электромаш» на условиях предоставления сертификата дилерства.

Согласно ответу ООО «ТД МолдавИзолит» (исх. №66 от 17.06.2015г) сообщалось, что ОАО «Электромаш» не является официальным дилером ООО «ТД МолдавИзолит» и не получал от ООО «ТД МолдавИзолит» сертификата (свидетельства, письма) о дилерстве или представительстве.

В соответствии с пунктом частью 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае:

а) непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;

в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование);

г) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно частям 3,4 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» установлено, что заказчик может запросить у соответствующих государственных органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, указанных участником в заявке. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, Заказчик (Комиссия) обязаны отстранить этого участника от участия в закупке продукции на любом этапе проведения и направить соответствующее уведомление в Специализированную организацию.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов и комиссия в ходе проведения вышеуказанного конкурса в нарушение требований частей 1,3,4 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» не проявили необходимую степень осмотрительности при рассмотрении конкурсных заявок участников закупки.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «ЭлектроРесурс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Жалобу ЗАО «ЭлектроРесурс» признать – необоснованной.

 2. Признать действия организатора торгов и комиссии - ОАО «ОНПП «Технология» при проведении открытого конкурса №31502322631, предметом которого является поставка стеклотекстолита, нарушающими требования частей 1,3,4 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология».

3. Выдать организатору торгов ОАО «ОНПП «Технология» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» путем аннулирования открытого конкурса №31502322631, предметом которого является поставка стеклотекстолита.

4. Передать материалы жалобы ЗАО «ЭлектроРесурс» уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /…/

 

Члены Комиссии:

 

_____________ /…/

 

_____________ /…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны