Решение б/н Решение по жалобе АО «Альфа-Интерсталь» от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» февраля 2018 года                                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

 

в присутствии: представителя заказчика - ООО «Калужский областной водоканал» /………./ (паспорт <...> доверенность), представителя специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» /………./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя АО «Альфа-Интерсталь»,

рассмотрев жалобу №02-2т/2018 АО «Альфа-Интерсталь» на действия комиссии специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка полиэтиленовых труб и фитингов к ним (извещение №31705962365),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.02.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Альфа-Интерсталь» на действия комиссии специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка полиэтиленовых труб и фитингов к ним (извещение №31705962365).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении участника электронного аукциона -заявки № 1 АО «Альфа-Интерсталь».

БСУ «Фонд имущества Калужской области» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий БСУ «Фонд имущества Калужской области».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-02т/2018, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ) установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» (новая редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» утверждена Протоколом №06/17 от «08» сентября 2017г. внеочередного общего собрания участников ООО «Калужский областной водоканал» и  размещена на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru) регламентирует закупочную деятельность Общества и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

27.12.2017г. (с изменениями от 28.12.2017г.)  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705962365, предметом которого является поставка полиэтиленовых труб и фитингов к ним.

Дата и время окончания подачи заявок– 24.01.2018 в 11:00 (МСК).

В соответствии с протоколом результатов аукциона в процедуре 31705962365 от 26.01.2018 на участие в открытом аукционе в электронной форме  поступило 5 заявок, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 7. Заявка № 1 АО «Альфа-Интерсталь» по решению комиссии была отклонена, на основании пункта 20.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» - непредставление информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке. Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (согласно Приложению №2 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме). По позиции 1 «Трубы ПЭ 100 SDR 11 Д=630 с маркировкой питьевая»» не конкретно представлен показатель – Длина трубы, участник предоставил 6000 ИЛИ 12000. По позиции 2 «Трубы ПЭ 100 SDR 11 Д=225 с маркировкой питьевая» не конкретно представлен показатель – Длина трубы, участник предоставил 6000 ИЛИ 12000. (п. 15 ч.2 «Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы АО «Альфа-Интерсталь», комиссия заказчика необоснованно приняла решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявки №1 АО «Альфа-Интерсталь», так как в заявке было указанно о соответствии труб (позиция 1,2) требуемому ГОСТ 18599-2001 и все значения, указанные в заявке, не выходят за границы показателей нормативной документации и документации аукциона в электронной форме.

 

 

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (согласно Приложению № 2 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно приложению №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае, если требуемое значение показателя содержит разделительный союз «ИЛИ», то участник закупки выбирает ОДИН из предложенных вариантов.

В приложении №2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе «Спецификация на поставку полиэтиленовых труб и фитингов к ним» по пунктам 1 и 2 указанно следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к техническим характеристикам и функциональным (потребительским свойствам)

Ед. изм.

Кол-во

 

 

 

 

 

 

Трубы ПЭ 100 SDR 11 Д=630 с маркировкой питьевая

ГОСТ 18599-2001

Назначение - для водонапорных систем, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Средний наружный диаметр номинальный - 630 мм;

Длина трубы – 6000 или 12000 мм;

Материал трубы -  напорные трубы из полиэтилена ПЭ 100

Стандартное размерное отношениеSDR 11

Толщина стенки номинальная – 57,2 мм;

Рабочее давление – 1,6 Мпа

м.

3627

 

 

 

 

 

 

Трубы ПЭ 100 SDR 11 Д=225 с маркировкой питьевая

ГОСТ 18599-2001

Назначение - для водонапорных систем, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Средний наружный диаметр номинальный - 225 мм;

Длина трубы – 6000 или 12000 мм;

Материал трубы -  напорные трубы из полиэтилена ПЭ 100

Стандартное размерное отношениеSDR 11

Толщина стенки номинальная – 20,5 мм;

Рабочее давление – 1,6 Мпа

м.

14

 

По указанным пунктам по показателю «Длина трубы» содержится значение 6000 ИЛИ 12000 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки, участник электронного аукциона должен выбрать одно из указанных значений. Однако, в заявке №1 АО «Альфа-Интерсталь» по указанным пунктам содержится следующий показатель: Длина трубы – 6000 или 12000 мм.

В соответствии с пунктом 20.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал», участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке.

Установив факт непредставления информации по пунктам 1 и 2 приложения №2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе «Спецификация на поставку полиэтиленовых труб и фитингов к ним», комиссия БСУ «Фонд имущества Калужской области» правомерно приняла решение об отказе в допуске заявки №1 АО «Альфа-Интерсталь» к участию в электронном аукционе.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы АО «Альфа-Интерсталь», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу АО «Альфа-Интерсталь» признать необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /………./

Члены Комиссии:

_____________ /………./

 

_____________  /………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны