Решение б/н Решение №02-33т/2016 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» августа 2016 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

в присутствии: /……../,

рассмотрев жалобу №02-33т/2016 гражданина РФ /……../ на действия организатора торгов, выразившихся в нарушении срока направления победителю аукциона проекта договора, а также в отказе внести изменения в проект договора аренды, при проведении процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества Калужской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калужской области «Калужская областная клиническая больница» (извещение №200516/6682100/01 от 20.05.2016),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.08.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ /……../ (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУЗ Калужской области «Калужская областная клиническая больница», выразившихся в нарушении срока направления победителю аукциона проекта договора, а также в отказе внести изменения в проект договора аренды.

По мнению заявителя, гражданина РФ /……../, организатором торгов был нарушен срок направления протокола подведения итогов аукциона и проекта договора аренды победителю аукциона, чем были нарушены законные интересы Заявителя. /……../ также направлялся протокол разногласий, содержащий предложение внести изменения в текст договора, однако, организатором торгов был дан отказ внести такие изменения, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение №200516/6682100/01 от от 20.05.2016 (открытый аукцион) право заключения договора аренды государственного имущества.

Дата и время окончания приема заявок: 14.06.2016;

Дата и время проведения аукциона: 15.06.2016, 14:30.

2. Согласно доводам жалобы, гражданин РФ /……../ организатором торгов был нарушен срок направления протокола подведения итогов аукциона и проекта договора аренды победителю аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила) утверждены правила проведения конкурсов и аукционов.

Согласно пункту 143 Правил организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

На рассмотрение жалобы представителем организатора торгов представлены доказательства направления победителю - /……../ протокола и проекта договора.

Так, протокол подведения итогов аукциона был подписан членами комиссии 15.06.2016г. и размещен на официальном сайте http://torgi.gov.ru 16.06.2016г.

21.06.2016г. заказное письмо с протоколом и проектами договоров были направлены в адрес /……../, что подтверждается кассовым чеком ФГУП «Почта России», а также копией страницы официального сайта ФГУП «Почта России» отслеживания почтовых отправлений.

Указанное письмо было получено /……../ 23.06.2016г., что подтверждается копией страницы официального сайта ФГУП «Почта России» отслеживания почтовых отправлений.

Таким образом, организатором торгов были соблюдены сроки направления протокола подведения итогов и копий проекта договоров победителю аукциона, в связи с чем данный довод Заявителя жалобы признается необоснованным.

2.1 Согласно доводам жалобы, гражданин РФ /……../ проект договора, направленный для подписания Заявителю не соответствует действующему законодательству, в частности незаконно установлено требование о проведении капитального ремонта сдаваемых в аренду помещений, навязывания вида использования помещений, несоответствия состояния помещений требованиям СанПиН, навязывания арендатору оказание бесплатных услуг населению.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 108 Правил проведения конкурсов и аукционов документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Предметом аукциона, согласно документации является право заключения договора аренды государственного имущества Калужской области:

- нежилые помещения общей площадью 68,1 кв.м, расположенные на первом этаже двухэтажного кирпичного здания патологоанатомического корпуса (строение 7) по адресу: 248007, г. Калуга, ул. Вишневского, д. 1, а именно:

- помещение № 1 «траурный зал» общей площадью 44,3 кв.м.,

- помещение № 2 «архив» общей площадью 14,4 кв.м.,

- помещение № 3 «архив» общей площадью 9,4 кв.м.

Целевое назначение имущества: оказание ритуальных услуг населению, таких как:

- обрядовые похоронные услуги (ритуальное омовение и облачение);

- организация и проведение обряда прощания в траурном зале (предоставление и оформление траурного зала для проведения обряда прощания, организация и проведение скорбной церемонии в траурном зале);

- продажа похоронных принадлежностей.

Пунктом 2.2.8 проекта контракта предусмотрена обязанность арендатора выполнить за свой счет капитальный ремонт арендованного Имущества.

При этом пунктом 109 Правил проведения конкурсов и аукционов прямо предусмотрено право организатора торгов устанавливать в документации требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Пунктом 110 Правил проведения конкурсов и аукционов также предусмотрено право арендодателя устанавливать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

На основании вышеизложенного, исходя из условий аукционной документации, установленных в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов арендодатель не обязан обеспечивать соответствие сдаваемых в аренду помещений требованиям СанПиН и другой нормативной документации. Обязанность оказывать услуги, соответствующие законодательству и отвечающие требованиям Санитарных норм ложится на лицо, которое оказывает услуги.

Также, из документации аукциона, в том числе из условий проекта контракта, направленного победителю аукциона /……../ не вытекает обязанность арендатора оказывать какие-либо услуги бесплатно.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 47 Правил проведения конкурсов и аукционов у заявителя жалобы была возможность воспользоваться правом направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, а также, на основании пункта 128 Правил, Заявитель вправе был отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок, однако, ни одним из вышеперечисленных прав /……../ не воспользовался, что свидетельствует о согласии заявителя жалобы со всеми условиями аукционной документации.

Кроме того, согласно  пункту 120 Правил проведения конкурсов и аукционов подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы /……../

По результатам рассмотрения жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу гражданина РФ /……../ признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

___________________

/……../

Члены комиссии:

___________________

/……../

 

___________________

/……../

 

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны