Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых рабо... от 13 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«11»июля2018 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
в присутствии до объявленного перерыва: представителейЗаказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья»/…./(доверенность, паспорт <...> /…./(доверенность, паспорт <...> представителей Заявителя - ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»/…./(доверенность, паспорт <...> /…./(доверенность, паспорт),
в присутствии после объявленного перерыва: представителей Заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» /…./(доверенность, паспорт <...> /…./ (доверенность, паспорт <...> представителей Заявителя - ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» /…./ (доверенность, паспорт <...> /…./ (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу №02-33т/2018ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является выполнение комплекса работ по изготовлению технических планов и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, входящих в электросетевой комплекс ПС 110 кВ «Ферзиково» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31806540947),
УСТАНОВИЛА:
1.02.07.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» на действия комиссии заказчика - Филиала «Калугаэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компанияЦентра и Приволжьяпри проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является выполнение комплекса работ по изготовлению технических планов и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, входящих в электросетевой комплекс ПС 110 кВ «Ферзиково» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31806540947).
По мнению заявителя, комиссией заказчика - Филиалом «Калугаэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья»незаконно приняторешение отклонить заявку Заявителя.
Заказчиком - Филиалом «Калугаэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий Заказчика.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2018, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
29.05.2018г. в ЕИС опубликовано извещение №31806540947о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является выполнение комплекса работ по изготовлению технических планов и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, входящих в электросетевой комплекс ПС 110 кВ «Ферзиково» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
В соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов закупочной процедуры № 061/2/22-279 от 22.06.2018г., закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» на основании пункта 3.7.2.4. 6а) Закупочной документации.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы, комиссия Заказчиканезаконно приняла решение отклонить заявку Заявителя, т.к. в связи со смертью одного из учредителей – /…./ сведения об адресе его регистрации и паспортные данные в Форме 6.1 не были предоставлены ввиду их отсутствия, вместо них была указана причина невозможности предоставления – информация о смерти.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «j» пункта 3.3.1.1. Закупочной документации, участник должен подготовить Заявку, включающую в себя оригинал справки о собственниках участника (включая конечных бенефициаров) (раздел 4, форма 6.1). Также данная обязанность предусмотрена и в п.п. «и», п. 3.3.8.3 Закупочной документации.
Пунктом 3.3.1.4. Закупочной документации установлено, чтовсе формы, указанные в разделе 4 настоящей Документации, подаваемые Участником в составе своей Заявки, должны быть подготовлены по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, в противном случае Заявка Участника может быть отклонена.
Форма 6.1 раздела 4 Закупочной документации предусматривает обязанность Участника указывать информацию о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных), в т.ч. адрес регистрации, серию и номер документа удостоверяющего личность (для физ. лиц), а также информацию о подтверждающих документах (например, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, решение (протокол) о назначении исполнительного органа, выписка из реестра акционеров (список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг) и т.п.).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.7.2.4.6. Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, которые не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к составу документов и сведениям, в том числе: «не предоставлена информации о бенефициарах или предоставлена не в полной мере, предоставлена недостоверная информация».
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в справке о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных), предоставленной ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» не содержалась информация об адресе регистрации и о серии и номере документа удостоверяющего личность /…./, являющегося акционером общества и держателем 38% акций.
Таким образом, в составе заявки ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» не в полной мере была предоставлена информация об одном из учредителей организации, в связи с чем, данная заявка не отвечает установленным в Закупочной документации требованиям к составу документов и сведениям, содержащимся в ней.
Довод Заявителя о том, что указание информации о паспортных данных /…./ невозможно в связи с его смертью несостоятелен по следующим основаниям.
Согласно форме 6.1 раздела 4 Закупочная документация предусматривает обязанность Участника указывать в Справке о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных) информацию о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.).
В качестве документа, подтверждающего информацию о цепочке собственников участника в отношении /…./ ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» был предоставлен список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг, который в свою очередь должен содержать информацию о паспортных данных владельцев ценных бумаг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о невозможности ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» обладать паспортными данными одного из учредителей общества, в связи с его смертью не соответствует действительности, поскольку данная информация содержится в реестре владельцев именных бумаг, представленном Заявителем.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что 03.07.2018г. между ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ООО «Технологиские Строительные Решения – Радиан» заключен Договор № 402002824 на выполнение комплекса работ по изготовлению технических планов и внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, входящих в электросетевой комплекс ПС 110 кВ «Ферзиково».
4. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал на возможное нарушение со стороны Заказчика норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»признать необоснованной.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
/…./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.