Решение б/н Решение по делу №02-34т/2015 от 5 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«30» июля 2015 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии: /…/
рассмотрев жалобу № 02-34т/2015 ООО Строительная компания «Бастион» на действия комиссии организатора торгов - МУП «КС АТП» при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16 (извещение №31502551449),
УСТАНОВИЛА:
21.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «Бастион» на действия комиссии организатора торгов - МУП «КС АТП» при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16 (извещение №31502551449).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО Строительная компания «Бастион» от участия в запросе цен.
МУП «КС АТП» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов – МУП «КС АТП».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-34т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
МУП «КС АТП» является муниципальным унитарным предприятием, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
09.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - МУП «КС АТП» опубликовано извещение №31502551449 о проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №43 от 17.07.2015г. на участие в вышеуказанном запросе цен было подано 2 заявки, победителем запроса цен признано ООО «Атлантстрой».
Заявка ООО Строительная компания «Бастион» была отклонена по следующим причинам: не в полном объеме представлены копии учредительных документов (отсутствует Решение (Приказ) о назначении директора), Приказ о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера. Отсутствует локальный сметный расчет, что является неотъемлемой частью документации.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МУП «КС АТП» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.
МУП «КС АТП» осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности МУП «КС АТП», утвержденного Приказом №7п/д от 15.01.2015г (протокол от 15.01.2015г. №13).
Документация запроса цен на оказание услуг по ремонту кровли гаража для нужд МУП «КС АТП», подготовлена на основании данного Положения.
Извещением о проведении запроса цен установлены требования к заявке на запрос цен, а именно:
Заявка должна содержать следующие сведения:
1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
2. Идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3. Наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
5. Цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса цен, за исключением документов, которые могут быть представлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством;
7. Копию полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
8. Копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).
В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении запроса цен установлено, что заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе цен.
Согласно пункту 15 извещения о проведении запроса цен комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и оценивает поступившие заявки.
В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса цен установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «КС АТП» установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен.
Согласно пунктам 2-4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №43 от 17.07.2015г. заявка ООО Строительная компания «Бастион» была отклонена по следующим причинам: не в полном объеме представлены копии учредительных документов (отсутствует Решение (Приказ) о назначении директора), Приказ о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера. Отсутствует локальный сметный расчет, что является неотъемлемой частью документации.
В ходе исследования заявки ООО Строительная компания «Бастион», Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.
Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.
Таким образом, необходимым документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника – юридического лица является копия решения о назначении или избрании, либо приказа о назначении директора на должность.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в заявке ООО Строительная компания «Бастион» отсутствовало Решение (Приказ) о назначении директора на должность.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что отклонение организатором торгов заявки ООО Строительная компания «Бастион» в части отсутствия в составе заявки Решения (Приказа) о назначении директора на должность является законным и обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание организатора торгов, что отклонение заявки ООО Строительная компания «Бастион» в части отсутствия в составе заявки приказа о назначении (возложении обязанностей) главного бухгалтера, локально-сметного расчета является незаконным и противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункту 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «КС АТП», пункту 17 извещения о проведении запроса цен.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО Строительная компания «Бастион», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Строительная компания «Бастион» признать – необоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - МУП «КС АТП» при проведении запроса цен №31502551449, предметом которого является ремонт кровли гаража по адресу г. Калуга, ул. Светлая, 16, нарушающими требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «КС АТП», пункта 17 извещения о проведении запроса цен.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организатору торгов - МУП «КС АТП» не выдавать, в связи с правомерностью отклонения заявки ООО Строительная компания «Бастион» в части отсутствия в составе заявки Решения (Приказа) о назначении директора на должность.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
/…/ |
Члены Комиссии: |
/…/ |
|
/…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.