Решение б/н Решение №02-35т/2016 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2016 года                                                                                                       г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

/………/

 

в присутствии: /………/,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Орен-Карт»,

рассмотрев жалобу № 02-35т/2016 ООО «Орен-Карт» на действия заказчика – МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги при проведении закупки (номер извещения на официальном сайте  31604049289), предметом которой является изготовление и поставка электронных персонализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт специального дизайна с чипом NXP Mifare Plus SE 1K 4B nUID в количестве 40 000 шт,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Орен-Карт» на действия заказчика – МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте  31604049289), предметом которого является изготовление и поставка электронных персонализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт специального дизайна с чипом NXP Mifare Plus SE 1K 4B nUID в количестве 40 000 шт.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении короткого срока для подачи заявок, невозможности подать запрос на разъяснение положений документации запроса предложений, указании в извещении несуществующего адреса сайта, на котором предоставляется документация для ознакомления, незаконном установлении требования к предоставлению участником закупки гарантийных писем от производителей карт, сертификатов, подтверждения патентной чистоты.

МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг указанное предприятие обязано руководствоваться требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

Положение о закупках МУП ГЭТ УКТ опубликовано на официальном сайте 03.12.2015.

31.08.2016г. (с последующими изменениями от 01.09.2016) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31604049289.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 05.09.2016 в 13:00.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Орен-Карт», в Извещении указано, что «настоящий запрос предложений проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала электронной торговой площадки «Торги 223». В соответствии с Регламентом электронной торговой площадки «Торги 223», а именно разделу 4, доступ предоставляется только лицам, прошедшим аккредитацию. Далее п.4.6, раздела 4 указанного Регламента устанавливает срок, в течение которого Оператор ЭТП подтверждает или отказывает Участнику в аккредитации - это пять рабочих дней после поступления заявления. Таким образом, даже подав заявление с необходимым пакетом документов 31.08.2016 года, потенциальный участник запроса предложений может не успеть пройти аккредитацию и получить тем самым доступ на заявленную электронную площадку. Кроме того, участник обязан перечислить денежные средства в счет оплаты гарантийного обеспечения не позднее 16 часов 00 минут по московскому времени дня, предшествующему дню окончания подачи заявок. Данное положение невыполнимо, так как Извещение о проведении запроса предложений было опубликовано 31.08.2016 года. Согласно п.п. 4.1.2. Документации о запросе предложений «датой начала срока подачи заявок является день, следующий за днем размещения на ЭТП извещения о проведении запроса предложений», то есть это 01.09.2016 года. Таким образом, дата начала и окончания срока подачи заявок участниками совпадает.

Заявитель жалобы также указывает на то, что из-за слишком сжатых сроков - один день - участники лишены возможности обратиться к заказчику за разъяснениями документации. Данное заявление основано на 2.2.4. Документации о запросе предложений: «В течение одного календарного дня со дня поступления указанного запроса Организатор обязан направить Претенденту в письменной форме разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Организатору не позднее, чем за три календарных дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений».

 В жалобе также указывается, что в разделе «Срок, место и порядок предоставления документации о закупке» идет ссылка на несуществующий сайт: www.torgi223.

Заказчиком - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги представлены пояснения по вышеуказанным доводам жалобы, согласно которым Заказчиком 01.09.2016 внесены изменения в Извещение в части продления срока подачи заявок до 05.09.2016 13:00.

В ходе рассмотрения жалобы, изучив представленные документы, а также доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 1.6.3. Информационной карты Документации о закупке установлено: для обеспечения доступа к участию в настоящем  запросе предложений участник размещения заказа должен получить аккредитацию, которую осуществляет оператор электронной площадки, указанный в пункте 1.1 Информационной карты.

В соответствии с п.4.6 Регламента электронной торговой площадки «Торги 223», срок, в течение которого Оператор ЭТП подтверждает или отказывает Участнику в аккредитации - это пять рабочих дней после поступления заявления.

Последняя редакция Извещения была опубликована на официальном сайте 01.09.2016, дата окончания подачи заявок - 05.09.2016, что составляет менее 5 рабочих дней.

Таким образом, разместив Извещение со сроком подачи заявок, не позволяющим участникам, не имеющим аккредитации на ЭТП «Торги 223» вовремя подать заявку на участие в торгах, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в соответствии с которой не допускается дискриминация и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В ходе изучения материалов, представленных на рассмотрение жалобы, Комиссия установила, что Положение о закупке МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги не содержит способа определения поставщика, указанного в Извещении – «запрос предложений в электронной форме».

Представитель Заказчика ссылается на часть 1 статьи 8 Положения, в котором указывается, что Процедуры закупки могут проводиться в электронной форме с соблюдением требований настоящего Положения.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что, согласно вышеуказанной части Положения, при проведении процедур закупки в электронной форме, порядок их проведения определяется действующими регламентами электронных торговых площадок и настоящим Положением.

Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Однако Положением предусмотрена процедура запроса предложений, в соответствии с которой заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте по адресу организатора размещения заказа (ст. 37 Положения).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Положение о закупке МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги не содержит способа определения поставщика, указанного в Извещении – «запрос предложений в электронной форме», а также порядка закупки указанным способом.

В нарушение пункта 1 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ извещение содержит способ закупки, не предусмотренный Положением о закупке.

Также, при изучении Извещения №31604049289 Комиссия установила, что в нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в сведениях о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) указана недостоверная и противоречивая информация, а именно сумма, указанная прописью не соответствует сумме, указанной числовым значением: «2 100 000,00 (два миллиона сто) руб. с учетом НДС.».

В графе Извещения «Срок, место и порядок предоставления документации о закупке» указано: Документация о закупке размещена на сайтах: www.zakupki.gov.ru, www.torgi223. Несмотря на то, что в адресе сайта ЭТП «Торги 223» допущена техническая ошибка, участники закупки могли получить документацию на сайте www.zakupki.gov.ru, адрес которого в извещении указан верно. В данном случае нарушений со стороны Заказчика Комиссия не усматривает.

В соответствии с подпунктом 3 части 4 статьи 35 Положения МУП ГЭТ «УКТ», организатор размещения заказа по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в Документацию не позднее одного дня до момента окончания приема заявок.

В соответствии с редакцией Извещения от 31.08.2016 Дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2016 в 22:00, вместе с тем, в нарушение подпункта 3 части 4 статьи 35 Положения, МУП ГЭТ «УКТ» внесло изменение в извещение о проведении запроса предложений в день окончания подачи заявок - 01.09.2016.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Орен-Карт», все перечисленные в пункте 3.3.1. Информационной карты документы, предоставляемые участниками закупки в составе заявки, не входят в перечень необходимых и обязательных, то есть предписанных законами, для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - производителей пластиковых карт. Кроме того, не однозначным является, например, необходимая заказчику область партнерства. На практике участник может иметь партнерские отношения не с самим производителем, а с его дилером, что уже приводит к отстранению участника от процедуры в связи с не предоставлением заявленных документов.

Заказчиком представлены пояснения по вышеуказанным доводам, в соответствии с которыми для того, чтобы не создать безвыходную ситуацию при приемке товара по качеству Заказчик и внес в документацию обязательные требования к "предварительной" сертификации товара, который участник предлагает к поставке.

В ходе рассмотрения жалобы, изучив представленные документы, а также доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 3.3.1. Информационной карты Документации установлено требование к предоставлению участниками закупки в составе заявки следующих документов:

- Оригинальное письмо от поставщиков кристалла, подтверждающего наличие партнерских отношений участника закупки и производителей кристалла, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица.

- Сертификат безопасности Common Criteria EAL4.

- Документы, подтверждающие  соответствие пластиковых карт требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006, ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013, ГОСТ Р ИСО/МЭК 10373-1-2010, а также требованиям патентной  чистоты.

- Документы, подтверждающие соответствие пластиковых карт требованиям санитарно-эпидемиологическим нормам.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 36 Положения Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов).

На рассмотрении жалобы, а также в своих письменных пояснениях представитель Заказчика не смог пояснить в соответствии с каким законодательством Российской Федерации установлены требования к предоставлению писем о наличии партнерских отношений с производителем товара.

Кроме того, данное требование приводит к ограничению количества участников закупки, так как возможность участия в закупке в данном случае определяется волеизъявлением третьих лиц – производителей кристалла и не зависит от участника.

Требование к предоставлению в составе заявки сертификатов качества и безопасности также является условием, ограничивающим количество участников закупки, вследствие того, что данные документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются вместе с товаром, а Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 6 части 3 статьи 36 Положения.

 

На основании вышеизложенного, в связи с существенными нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положения о закупках МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании рассматриваемого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте  31604049289), предметом которого является изготовление и поставка электронных персонализированных пронумерованных пластиковых бесконтактных смарт-карт специального дизайна с чипом NXP Mifare Plus SE 1K 4B nUID в количестве 40 000 шт.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Орен-Карт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Орен-Карт» признать – обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  31604049289) нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3, пунктов 1,5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, подпункта 3 части 4 статьи 35 и  пункта 6 части 3 статьи 36 Положения о закупках.
  3. Выдать Заказчику - МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  31604049289).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /………/

 Члены Комиссии:

 _____________ /………/

 

_____________ /………/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны