Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «ДАСТЭКС» от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2018 года                                                                                                                г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

 

в присутствии представителя заказчика - Филиал ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» /……../ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя жалобы ООО «Компания «ДАСТЭКС»,

рассмотрев жалобу №02-36т/2018 ООО «Компания «ДАСТЭКС» на действия организатора торгов - Филиал ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является приобретение и монтаж сплит-систем в корпусах филиала (извещение № 31806611788),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «ДАСТЭКС» на действия комиссии организатора торгов –  Филиал ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31806611788), предметом которого является поставка приобретение и монтаж сплит-систем в корпусах филиала

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в создании преимущественных условий для отдельных участников.

Филиалом ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденному Наблюдательным советом Государственной по космической деятельности «Роскосмос» (Протокол от 01 декабря 2015 г. № 3/2015) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании приказа от 25.062016г. № 698) которое было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) 16.12.2015г.

15.06.2018г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31806611788 предметом которого является приобретение и монтаж сплит-систем в корпусах филиала.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 26.06.2018 в 09:00 (МСК).

Согласно протоколу № 311/2 Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 27.06.2018 г. победителем при запросе предложений стал Астафьев Вадим Георгиевич, с предложенной ценой договора 525 000,00 руб., НДС не облагается,  второе место занял участник ООО «Компания «ДАСТЭКС»- 650 000,00 руб., с учетом НДС.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенных норм законодательства, Калужское УФАС России правомочно рассматривать вышеуказанную жалобу ООО «Компания «ДАСТЭКС».

3. Согласно доводам жалобы ООО «Компания «ДАСТЭКС», действия организатора закупки, выразившиеся в не приведении цены участников закупки к единому базису без учета НДС, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а так же п. 4 приложения № 2 Документации и нарушают права и законные интересы заявителя, так как согласно п. 4 приложения № 2 Документации, в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, находящихся на упрощенном режиме налогообложения, то при определении порядка оценки по критерию «цена договора» организатор закупки, вправе использовать порядок оценки заявок по данному критерию без учета НДС. В таком случае, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в закупке и не оказывает влияние на цену заключаемого договора. Таким образом, цены участников закупки приводятся к единому базису без учета НДС.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В пункте 4 Приложения №2 к Информационной карте «ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК» указано, что в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, находящихся на упрощенном режиме налогообложения, то при определении порядка оценки по критерию «цена договора» организатор закупки, вправе использовать порядок оценки заявок по данному критерию без учета НДС. В таком случае, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в закупке и не оказывает влияние на цену заключаемого договора. Таким образом, цены участников закупки приводятся к единому базису без учета НДС.

В соответствии с пунктом 10.13.5 ЕПоЗ в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость /весомость каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость /весомость, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с методикой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, если такая методика утверждена корпорацией в соответствии с подпунктом 1.1.6(6) Положения. До разработки и утверждения методики рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников содержание и значимость /весомость критериев оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость /весомость, а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок устанавливаются в документации о закупке.

Пункта 36 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и их значимость/весомость» Документации по проведению запроса предложений установлено:

подпунктом 36.1 Цена договора: Значимость критерия: 90%.

содержание показателей критерия оценки заявок, предельные величины значимости установлены в приложении № 2 к информационной карте;

подпунктом 36.2 Срок (период) поставки: Значимость критерия: 10%.

содержание показателей критерия оценки заявок, предельные величины значимости установлены в приложении № 2 к информационной карте.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Пунктом 4 Приложения №2 к информационной карге Документации по проведению запроса предложений в электронной форме на приобретение и монтаж сплит-систем в корпусах филиала, проводимой только среди субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено, что в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, находящихся на упрощенном режиме налогообложения, то при определении порядка оценки по критерию «цена договора» организатор закупки вправе использовать порядок оценки заявок по данному критерию без учета НДС. Таким образом, у организатора торгов отсутствует обязанность приведения предложенных цен участников закупки к единому базису без учета НДС.

Согласно протоколу № 311/2 Заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 27.06.2018 г. победителем при запросе предложений стал Астафьев Вадим Георгиевич, с предложенной ценой договора 525 000,00 руб., НДС не облагается,  второе место занял участник ООО «Компания «ДАСТЭКС»- 650 000,00 руб., с учетом НДС.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что даже в случае использования иного порядка оценки заявок по критерию «цена договора», а именно приведения предложенных цен участников закупки к единому базису без учета НДС, результат закупки не мог измениться т.к. в данном случае итоговый рейтинг поступивших заявок составил бы: Астафьев Вадим Георгиевич – 99,82; ООО Компания "ДАСТЭКС"- 90,00.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Компания «ДАСТЭКС».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Компания «ДАСТЭКС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Компания «ДАСТЭКС» признать – необоснованной.

 

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны