Решение б/н Решение №02-38т/2015 от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«06» августа 2015 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: /……/,

рассмотрев жалобу № 02-38т/2015 ООО «Совтест АТЕ» на действия организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шкафа сухого хранения типа SD (XD, SDB) 1106  (извещение №31502509363),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Совтест АТЕ» на действия организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шкафа сухого хранения типа SD (XD, SDB) 1106  (извещение №31502509363).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в ограничении времени проведения аукциона, нарушения принципов проведения закупки, признании победителем участника закупки, предложившего цену вне шага аукциона.

АО «Калугаприбор» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов – АО «Калугаприбор».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-38т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам (государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов).

АО «Калугаприбор» является дочерним обществом по отношению ОАО «Концерн «Автоматика». ОАО «Концерн «Автоматика» принадлежит 10 288 829 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций АО «Калугаприбор», что составляет 72,03% уставного капитала АО «Калугаприбор». В свою очередь, 100% уставного капитала ОАО «Концерн «Автоматика» принадлежит Государственной корпорации «Ростех», а, следовательно, АО «Калугаприбор», в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

26.06.2015г. (с последующими изменениями от 03.07.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - АО «Калугаприбор» опубликовано извещение №31502509363 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка шкафа сухого хранения типа SD (XD, SDB) 1106.   

Согласно протоколу аукциона №31502509363 от 23.07.2015г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Инновационные Технологии Тестирования» с предложенной ценой 674 000, 00 рублей.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «Калугаприбор» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

Закупки для нужд АО «Калугаприбор» проводятся в соответствии с Положением о закупках (далее по тексту – Положение о закупках), утвержденным Советом директоров 09.02.2015г. (Протокол Совета директоров № 17 от 09.02.2015г.).

Согласно п. 12.2 Положения о закупках Заказчик осуществляет закупки следующими способами:

  1. путём проведения торгов:

- конкурс (открытый конкурс, закрытый конкурс);

- аукцион (открытый аукцион, закрытый аукцион).

2) без проведения торгов:

- запрос котировок (открытый запрос котировок, закрытый запрос котировок);

- запрос предложений (открытый запрос предложений, закрытый запрос предложений);

- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик вправе проводить указанные в п. 12.2 Положения о закупках способы закупки в электронной форме, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации обязан проводить такие закупки в электронной форме (п. 12.3 Положения о закупках).

 В соответствии с абзацем 3 п. 12.3 Положения о закупках особенности проведения закупок в электронной форме устанавливаются документацией о закупке и Регламентом соответствующей электронной площадки на которой проводится закупка в электронной форме.

Согласно п. 12.5 Положения о закупках решение о способе закупки принимается Заказчиком самостоятельно в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с абзацем 3 п. 12.3 Положения о закупках особенности проведения закупок в электронной форме устанавливаются документацией о закупке и Регламентом соответствующей электронной площадки на которой проводится закупка в электронной форме.

Согласно утвержденной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку шкафов сухого хранения SD (XD, SDB) 1106 (раздел 1 Информационная карта) адрес электронной площадки в сети Интернет, на которой проводится аукцион – www.ots.ru/tender (OTC-tender).

В соответствии с п. 2.1.2 Документации о закупке порядок проведения открытого аукциона в электронной форме определяется Регламентом Торговой площадки OTC-tender по адресу: www.ots.ru/tender (раздел «Документы»).

Участник размещения заказа заполняет заявку в электронной форме в соответствии с порядком, определенным Регламентом и Инструкцией, размещенными на сайте Торговой площадки OTC-tender по адресу: www.ots.ru/tender (Раздел «Документы») (п. 2.1.2 Документации о закупке).

Участник размещения заказа несет все риски и расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки (п. 2.1.2 Документации о закупке).

Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии аккредитации участника на электронной площадке и при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету (п. 2.1.2 Документации о закупке).

В соответствии с положениями Регламента работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС» (утвержденного Приказом генерального директора АО «ОТС» № 04 от 30 марта 2015г.), размещенного на электронной торговой площадке, Регламент работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС» в процессе проведения корпоративных закупок товаров, работ, услуг (далее – Регламент ЭП) регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender.

Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок и других конкурентных процедур, участия в Закупках и других конкурентных процедурах и устанавливает порядок взаимодействия Лицензиатов (п. 2.1 регламента ЭП).

В соответствии с п. 2.2 Регламента ЭП факт заключения Лицензионного договора является полным принятием условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения Лицензионного договора, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями Регламента ЭП.

Т.е. участие в аукционе, для участника закупки, означает полное согласие с Регламентом электронной торговой площадки.

В соответствии с положениями раздела 9 Регламента ЭП Заказчик вправе ограничить время проведения аукциона.

Участник аукциона, участвуя в аукционе, соглашается с Регламентом ЭП и с правилами проведения аукциона. Участник аукциона участвует в аукционе на общих основаниях с другими участниками аукциона. Данное правило не ограничивает конкуренцию и не создает преимуществ для какого-либо участника аукциона.

Аукцион проводится электронной торговой площадкой в автоматическом режиме и Заказчик не может оказать какого-либо воздействия на ход аукциона и на действия его участников в процессе его проведения, в том числе и на подаваемые в ходе аукциона предложения по цене.

Согласно пояснениям представителя АО «Калугаприбор» после проведения аукциона электронной торговой площадкой Заказчику высылается протокол аукциона в сокращенной форме, содержащий лишь последние предложения по цене договора, предложенные участниками. Заказчик не видит всех предложений по цене договора, которые делали участники аукциона в ходе его проведения. Таким образом, Заказчик не совершал действий, направленных на ограничение конкуренции и создание преимуществ для отдельных участников закупки. Аукцион проводится электронной торговой площадкой вне контроля Заказчика в автоматическом режиме. Все участники аукциона, согласившись с Регламентом ЭП, участвовали в нем на общих для всех основаниях.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, обращает внимание организатора торгов АО «Калугаприбор» на следующее обстоятельство.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Аукционной документации установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Информационной карте документации об аукционе, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в Информационной карте документации об аукционе.

Таким образом, минимальный шаг аукциона составил: 891 512, 00 рублей x 0,5% = 4 457, 56 рублей.

В 11 часов 47 минут ООО «Совтест АТЕ» в ходе проведения аукциона была предложена цена 674 139, 09 рублей.

Вместе с тем, в 11 часов 59 минут ООО «Инновационные Технологии Тестирования» была предложена цена 674 000, 00 рублей, не соответствующая требованиям п.2.1.1 аукционной документации о минимальном шаге аукциона.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что признание победителем ООО «Инновационные Технологии Тестирования», предложившего цену вне шага аукциона, нарушает положения статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 2.1.1 аукционной документации.

В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона №31502509363.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Совтест АТЕ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Жалобу ООО «Совтест АТЕ» признать – необоснованной.

 2. Признать действия организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении электронного аукциона №31502509363, предметом которого является поставка шкафа сухого хранения типа SD (XD, SDB) 1106  нарушающими требования статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пункта 2.1.1 аукционной документации.

3. Выдать организатору торгов - АО «Калугаприбор» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона №31502509363.

4. Оператору электронной площадки – OTC-tender обеспечить возможность организатору торгов - АО «Калугаприбор» аннулировать электронный аукцион №31502509363.

 

Председатель Комиссии

/……/

 

Члены Комиссии:

/……/

 

/……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны