Решение б/н РЕШЕНИЕ №02-38т2016 от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» октября 2016 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

в отсутствии до объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей должника, организатора торгов, заявителя жалобы,  

в отсутствии после объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей должника, организатора торгов, заявителя жалобы,  

рассмотрев жалобу №02-38т/2016 ООО «Монолит» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего, члена СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ при проведении торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа, в виде причиненных арбитражным управляющим /…………./ Е.В. убытков МУРЭП 41 г. Воронежа, установленные Определением арбитражного суда Воронежской области от 13.02.2015 по делу № А14-8137/2005 с учетом погашения части убытков за счет третьих лиц (объявление на сайте ЕФРСБ №1297051),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего, члена СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ при проведении торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа (объявление на сайте ЕФРСБ №1297051), в виде причиненных арбитражным управляющим /…………./ Е.В. убытков МУРЭП 41 г. Воронежа, установленные Определением арбитражного суда Воронежской области от 13.02.2015 по делу №А14-8137/2005 с учетом погашения части убытков за счет третьих лиц (объявление на сайте ЕФРСБ №1297051).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов, в соответствии с которым процедура должна проводиться в электронной форме на электронной торговой площадке.

Ответчиком представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий конкурсного управляющего - О.В. /…………./.

В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 06.10.2016г. 16 часов 00 минут.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

 1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Определением арбитражного суда Воронежской области от 05.12.2014 по делу № А14-8137/2005 конкурсным управляющим утверждена /…………./ Ольга Васильевна.

Согласно части 1 статьи 140 Закона о банкротстве Конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.

Протоколом собрания кредиторов от 09.09.2016г. утверждено Положение о порядке продажи имущества должника, предложенного конкурсным управляющим /…………./ О.В.

В соответствии с частью 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу.

12.09.2016 в 22:07 конкурсным управляющим /…………./ О.В. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу http://bankrot.fedresurs.ru/ опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона по продаже имущества МУРЭП 41 г. Воронежа в виде суммы убытков, причиненных должнику действиями /…………./ Е. В.

Согласно сообщению о проведении торгов:

- начальная цена - 3 034 328,50 рублей;

- Дата и время торгов: 13.09.2016 09:00;

- Дата и время начала подачи заявок: 13.09.2016 09:00;

- Дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2016 22:00;

- Процедура продажи начинается со следующего дня после даты публикации в источнике названном на сайте ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) по адресу: http://www. http://bankrot.fedresurs.ru по начальной цене продажи имущества - 3 034 328,50 рублей;

- Заявка на приобретение имущества подается по контактным данным комиссионера: e-mail: dolinart@mail.ru;

Частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Частью 3 статьи 111  Закона о банкротстве также установлено – при продаже части имущества, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Положения Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, применяются к отношениям по продаже имущества или предприятия должника на торгах в электронной форме.

Согласно пункту 3.1. Порядка для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 110, части 3 статьи 111 Закона о банкротстве процедура по продаже имущества МУРЭП 41 г. Воронежа (сообщение на сайте ЕФРСБ №1297051) проводилась конкурсным управляющим - /…………./ О.В. не на электронной площадке, прием заявок осуществлялся, согласно сообщению №1297051, на электронную почту конкурсного управляющего.

2. Согласно письменным пояснениям организатора торгов - конкурсного управляющего О.В. /…………./, торги проводились в соответствии с Положением о порядке продажи имущества должника, утвержденного Протоколом собрания кредиторов от 09.09.2016г.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Норма статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает специальный порядок продажи имущества и дебиторской задолженности в рамках процедур банкротства.

По смыслу статьи 110 Закона о банкротстве обязанность обеспечить соответствие опубликованного сообщения о торгах требованиям действующего законодательства и утвержденного собранием кредиторов порядка продажи имущества должника возложена на организатора торгов.

Согласно части 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах. Установленные в части 7 статьи 110, части 3 статьи 111 Закона о банкротстве электронная форма проведения торгов является важной гарантией, направленной на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения по цене продажи.

Положение о порядке продажи имущества должника от 09.09.2016г. утверждено по предложению конкурсного управляющего – /…………./ О.В.

Предложение о порядке продажи имущества МУРЭП 41 г. Воронежа содержит не соответствующий Закону о банкротстве порядок проведения торгов и собственноручно подписано /…………./ О.В.

Таким образом, ответственность за проведение торгов в соответствии с действующим законодательством возложена на организатора торгов.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего, члена СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ при проведении торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа, в виде причиненных арбитражным управляющим /…………./ Е.В. убытков МУРЭП 41 г. Воронежа, установленные Определением арбитражного суда Воронежской области от 13.02.2015 по делу № А14-8137/2005 с учетом погашения части убытков за счет третьих лиц (сообщение на сайте ЕФРСБ №1297051), нарушающими требования части 7 статьи 110, части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».  

3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему, члену СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» путем аннулирования торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа (сообщение на сайте ЕФРСБ №1297051).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

/…………./

 

Члены Комиссии:

/…………./

 

/…………./

                     

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны