Решение б/н РЕШЕНИЕ №02-38т2016 от 12 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«06» октября 2016 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
/…………./ |
в отсутствии до объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей должника, организатора торгов, заявителя жалобы,
в отсутствии после объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей должника, организатора торгов, заявителя жалобы,
рассмотрев жалобу №02-38т/2016 ООО «Монолит» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего, члена СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ при проведении торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа, в виде причиненных арбитражным управляющим /…………./ Е.В. убытков МУРЭП 41 г. Воронежа, установленные Определением арбитражного суда Воронежской области от 13.02.2015 по делу № А14-8137/2005 с учетом погашения части убытков за счет третьих лиц (объявление на сайте ЕФРСБ №1297051),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» на действия организатора торгов - конкурсного управляющего, члена СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ при проведении торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа (объявление на сайте ЕФРСБ №1297051), в виде причиненных арбитражным управляющим /…………./ Е.В. убытков МУРЭП 41 г. Воронежа, установленные Определением арбитражного суда Воронежской области от 13.02.2015 по делу №А14-8137/2005 с учетом погашения части убытков за счет третьих лиц (объявление на сайте ЕФРСБ №1297051).
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов, в соответствии с которым процедура должна проводиться в электронной форме на электронной торговой площадке.
Ответчиком представлены письменные возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий конкурсного управляющего - О.В. /…………./.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 06.10.2016г. 16 часов 00 минут.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Определением арбитражного суда Воронежской области от 05.12.2014 по делу № А14-8137/2005 конкурсным управляющим утверждена /…………./ Ольга Васильевна.
Согласно части 1 статьи 140 Закона о банкротстве Конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.
Протоколом собрания кредиторов от 09.09.2016г. утверждено Положение о порядке продажи имущества должника, предложенного конкурсным управляющим /…………./ О.В.
В соответствии с частью 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.
Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу.
12.09.2016 в 22:07 конкурсным управляющим /…………./ О.В. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу http://bankrot.fedresurs.ru/ опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона по продаже имущества МУРЭП 41 г. Воронежа в виде суммы убытков, причиненных должнику действиями /…………./ Е. В.
Согласно сообщению о проведении торгов:
- начальная цена - 3 034 328,50 рублей;
- Дата и время торгов: 13.09.2016 09:00;
- Дата и время начала подачи заявок: 13.09.2016 09:00;
- Дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2016 22:00;
- Процедура продажи начинается со следующего дня после даты публикации в источнике названном на сайте ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) по адресу: http://www. http://bankrot.fedresurs.ru по начальной цене продажи имущества - 3 034 328,50 рублей;
- Заявка на приобретение имущества подается по контактным данным комиссионера: e-mail: dolinart@mail.ru;
Частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве также установлено – при продаже части имущества, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
недвижимое имущество;
ценные бумаги;
имущественные права;
заложенное имущество;
предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).
Положения Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, применяются к отношениям по продаже имущества или предприятия должника на торгах в электронной форме.
Согласно пункту 3.1. Порядка для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 110, части 3 статьи 111 Закона о банкротстве процедура по продаже имущества МУРЭП 41 г. Воронежа (сообщение на сайте ЕФРСБ №1297051) проводилась конкурсным управляющим - /…………./ О.В. не на электронной площадке, прием заявок осуществлялся, согласно сообщению №1297051, на электронную почту конкурсного управляющего.
2. Согласно письменным пояснениям организатора торгов - конкурсного управляющего О.В. /…………./, торги проводились в соответствии с Положением о порядке продажи имущества должника, утвержденного Протоколом собрания кредиторов от 09.09.2016г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Норма статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает специальный порядок продажи имущества и дебиторской задолженности в рамках процедур банкротства.
По смыслу статьи 110 Закона о банкротстве обязанность обеспечить соответствие опубликованного сообщения о торгах требованиям действующего законодательства и утвержденного собранием кредиторов порядка продажи имущества должника возложена на организатора торгов.
Согласно части 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах. Установленные в части 7 статьи 110, части 3 статьи 111 Закона о банкротстве электронная форма проведения торгов является важной гарантией, направленной на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения по цене продажи.
Положение о порядке продажи имущества должника от 09.09.2016г. утверждено по предложению конкурсного управляющего – /…………./ О.В.
Предложение о порядке продажи имущества МУРЭП 41 г. Воронежа содержит не соответствующий Закону о банкротстве порядок проведения торгов и собственноручно подписано /…………./ О.В.
Таким образом, ответственность за проведение торгов в соответствии с действующим законодательством возложена на организатора торгов.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - конкурсного управляющего, члена СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ при проведении торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа, в виде причиненных арбитражным управляющим /…………./ Е.В. убытков МУРЭП 41 г. Воронежа, установленные Определением арбитражного суда Воронежской области от 13.02.2015 по делу № А14-8137/2005 с учетом погашения части убытков за счет третьих лиц (сообщение на сайте ЕФРСБ №1297051), нарушающими требования части 7 статьи 110, части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему, члену СРО ААУ «Паритет» О.В. /…………./ предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» путем аннулирования торгов по продаже имущества должника МУРЭП №41 г. Воронежа (сообщение на сайте ЕФРСБ №1297051).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
/…………./ |
Члены Комиссии: |
/…………./ |
|
/…………./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.