Решение б/н Решение по делу № 02-39/2012 от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                         РЕШЕНИЕ

 

« 05 » июня 2012 года                                                                                                  г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 30 » мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 05 » июня 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России <....>,; членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции Калужского УФАС России <....>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Калужского УФАС России <....>, специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и финансовых рынков Калужского УФАС России <....>,

в присутствии <....>,

рассмотрев дело № 02-39/2012 по признакам нарушения ГКУ КО «Управление капитального строительства» (местонахождение: ул. Плеханова, д.45, г.Калуга, 248001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании  приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России) от 16.02.2012 № 39  Инспекцией Калужского УФАС России была проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной проверки было выявлено следующее.

01.12.2009г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, предметом которого являлось строительство: Выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР). На участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, а именно: ООО «Инженерные системы», ООО «ЭлинАльфа», ЗАО «Спецмеханомонтаж», ЗАО Территориальное строительное объединение «Экострой», ООО «Компания «Лето», ООО «Волгоградпромстрой», ООО «Черноземье», ЗАО «Инжиниринг», ООО «Стройремсервис Плюс».

Всем названным участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем аукцион признан не состоявшимся.

В связи, с чем ГКУ КО «Управление капитального строительства» на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обратилось в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области о согласовании заключения контракта у единственного поставщика.

Письмом (исх. от 30.12.2009 № 21.12.2009) Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области сообщило, что, рассмотрев обращение ГКУ КО «Управление капитального строительства» о согласовании возможности заключение государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Козельске (в т.ч. ПИР)», с единственным исполнителем – ЗАО ТСО «Экострой», Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области согласовывает заключение государственного контракта с ЗАО ТСО «Экострой».

Как следует из протокола № 643/2009а-1 от 01.12.2009 заявка ЗАО ТО «Экострой» отклонена, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней сложности в соответствии с государственным стандартом отсутствуют виды деятельности на выполнение следующих работ: пусконаладочные работы (теплосилового оборудования).  

Таким образом, ЗАО ТО «Экострой» не соответствовал требованиям,  предъявляемым к участнику открытого аукциона, что исключает возможность заключить с ним контракт на  условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Действия ГКУ КО «Управление капитального строительства», выразившиеся в направлении в адрес Управления экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской области письма о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ЗАО ТО «Экострой», заявка которого также отклонена от участия в аукционе, приводят (могут привести) к ограничению, устранению конкуренции, в связи, с чем в действиях ГКУ КО «Управление капитального строительства» усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ГКУ КО «Управление капитального строительства» возбуждено дело № 02-39/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-39/2012, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона

В ходе рассмотрения дела № 02-39/2012 Комиссия Калужского УФАС России установила, что  при принятии решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом государственный контракт заключается на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ. При этом, при признании аукциона несостоявшимся, действующим законодательством не установлен запрет на заключение государственного контракта с участником размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 №  94-ФЗ при соответствии его требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 №  94-ФЗ.

Согласно пояснениям представителей ГКУ КО «Управление капитального строительства» ЗАО ТСО «Экострой» на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ним государственного контракта имело лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая осуществление функций генерального подрядчика, что предоставляло ЗАО ТСО «Экострой» право привлечь к выполнению тех видов работ, разрешение на производство которых отсутствует в лицензии (пусконаладочные работы (теплосилового оборудования)) других лиц (субподрядчиков) и представило заказчику информацию, что на пусконаладочные работы будет привлекать пусконаладочную организацию на договорной основе.

Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что документация об аукционе также содержала условие о возможности привлечения субподрядных организаций, в случае, если в лицензиях участников размещения заказа, имеются разрешения не на все виды требуемых сметной документацией работ. Указанное право участника размещения заказа также закреплено и условиями государственного контракта.

В связи с тем, что на момент направления письма в Управление экономической безопасности Администрации Губернатора Калужской о согласовании возможности заключения с ЗАО ТСО «Экострой» у данного участника размещения заказа имелась лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и была предоставлена заказчику информация, что на пусконаладочные работы будет привлекаться пусконаладочная организация на договорной основе, имеются основания для прекращения рассмотрения дела № 02-39/2012 в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-39/2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

     

 Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

     

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

          _____________

 

 

<....>

 

<....>

 

<....>

 

<....>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны