Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №02-39т/2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«07» августа 2015 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: /……/,

рассмотрев жалобу № 02-39т/2015 ООО «МАЗПРОМ» на действия организатора торгов - МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении запроса котировок, на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов марки МАЗ для нужд МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (извещение №31502583894),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «МАЗПРОМ» на действия организатора торгов - МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» при проведении запроса котировок, на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов марки МАЗ для нужд МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (извещение №31502583894).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном установлении в запросе котировок заведомо неправильных (несуществующих) артикулов товара, что приводит к неоправданному завышению цены контракта и избавлению от конкуренции.

МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов – МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-39т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» является муниципальным предприятием, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Кроме того, МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» разработано и принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (утверждено директором МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» В.П. Жилкиным).

20.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31502078163 на право заключения договора на поставку запасных частей для автобусов марки МАЗ для нужд МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие».

Согласно протоколу №69 заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведения итогов по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора от 28.07.2015г победителем запроса котировок признано ООО «АвтоМазВосток».

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МП города Обнинска Калужской области «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Согласно доводам жалобы ООО «МАЗПРОМ» организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном установлении в запросе котировок заведомо неправильных (несуществующих) артикулов товара, что приводит к неоправданному завышению цены контракта и избавлению от конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.

Пунктом 3.10 Раздела 3 части первой Документации по запросу котировок в электронной форме предусмотрено право любого участника запроса котировок направления организатору запроса о разъяснении положений документации по запросу котировок через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП, или в письменном виде (на бланке участника или с печатью участника) за подписью руководителя участника запроса котировок или уполномоченного лица участника запроса котировок по контактным реквизитам организатора запроса котировок для соответствующего вида корреспонденции, указанным в извещении о проведении запроса котировок и в «Информационной карте запроса котировок» не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

При этом организатор запроса котировок обязан ответить на любой запрос Участника касающийся разъяснения Документации, полученный не позднее установленного в ней срока для проведения запроса котировок.

Таким образом, любой потенциальный Участник размещения заказа имел возможность обратиться с запросом об уточнении условий Документации по запросу котировок, и соответственно на равных условиях принять участие в объявленной процедуре, на условиях конкуренции. 

Пунктом 16 Информационной карты Документации (часть 4) установлено время и дата проведения запроса котировок в электронной форме не позднее 28 июля 2015 года. В соответствии с вышеуказанным пунктом 28 июля 2015 года был подписан Протокол № 69 заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора, в котором был объявлен победитель запроса котировок – ООО «АвтоМазВосток».

В соблюдение сроков подведения запроса котировок, согласно пункту 3.20 Раздела 3 части первой Документации по запросу котировок в электронной форме 30 июля 2015 года между МП ОПАТП и ООО «АвтоМазВосток» был подписан Договор поставки №88 от 30.07.2015 года.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО «МАЗПРОМ» на следующие обстоятельства.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок отдельными видами юридических лиц допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что на участие в запросе котировок подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности поставки товара в соответствии с требованиями технического задания.

Таким образом, доводы жалобы о наличии в техническом задании запроса котировок информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «МАЗПРОМ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «МАЗПРОМ» признать необоснованной.
  2.  

Председатель Комиссии

/……/

 

Члены Комиссии:

/……/

 

/……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны