Решение б/н Решение №02-39т/2016 от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» октября 2016 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: /……./,

рассмотрев жалобу № 02-39т/2016 ООО «Ойл Систем Технолоджи» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603944245), предметом которого является поставка ГСМ с использованием топливных карт,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2016г. (передана по подведомственности из УФАС по г. Москве) в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Ойл Систем Технолоджи» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31603944245), предметом которого является поставка ГСМ с использованием топливных карт.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Ойл Систем Технолоджи» на участие в открытом конкурсе.

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» утверждено решением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» «27» июля 2016г. Протоколом  №16/2016 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

29.07.2016г. (с последующими изменениями от 17.08.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31603944245 на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием топливных карт.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок № 15027/ОКЭ-АО КАЛУЖСКИЙ ЗАВОД «РЕМПУТЬМАШ»/2016/Д/2 на участие в вышеуказанном конкурсе были поданы 6 заявок, в том числе заявка ООО «Ойл Систем Технолоджи».

Пунктом 1.3. Протокола установлено, что в допуске к участию в открытом конкурсе отказано ООО «ОСТ» в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.1 конкурсной документации на основании пункта 7.8.3.1 конкурсной документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Ойл Систем Технолоджи» комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, так как в составе заявки была представлена вся информация, указанная в документации, в том числе таблица с техническими характеристиками, предусмотренная пунктом 3.1  документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

Пунктом 8.3.6. документации определен состав конкурсной заявки: Открытая часть конкурсной заявки должна состоять из документов, перечисленных в пунктах 8.1.8.2, 8.8 конкурсной документации, упакованных в архив или серию архивов (многотомный архив) с использованием программы-архиватора.

В соответствии с разделом 8.8 документации «Предоставление технического предложения», Техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 конкурсной документации. В техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании конкурсной документации. Все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 Технического задания установлены требования к товарам:

3.1.        В составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

3.2.        Номенклатура  и объем товаров и сведения о начальной (максимальной) цене договора и расходах участника.

3.3.        Требования к товарам

3.4.        Место, условия и сроки поставки товаров

3.5. Требования к порядку поставки

3.6.    Форма, сроки и порядок оплаты товара

При изучении документов, представленных в составе заявки ООО «Ойл Систем Технолоджи» установлено, что заявка Общества содержит финансово-коммерческое предложение, оформленное в соответствии с пунктом 8.7.1. документации. Техническое предложение в соответствии с разделом 3 документации в заявке отсутствует.

В частности, в заявке участника не отражена информация по пунктам 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Технического задания, что не соответствует пункту 8.8. документации, устанавливающим, что в техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

В соответствии с пунктом 7.8.3.1. участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Согласно пояснениям представителя АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным в документации и приняла решение отказать в допуске к участию ООО «Ойл Систем Технолоджи» в связи с непредставлением информации, предусмотренной документацией ввиду нижеследующего.

В составе конкурсной заявки представленной участником имеются следующие документы:

  1. Финансово-коммерческое предложение;
  2. Паспорт на топливо;
  3. Информационное письмо, содержащее указание на сети АЗС.

Финансово-коммерческое предложение отображает только требования п.3.2. конкурсной документации, т.е. сведения о номенклатуре и начальной стоимости товара, иных сведений Финансово - коммерческое предложение не содержит.

Информационное письмо, содержащее указание на сети АЗС содержит только перечень имеющихся заправок.

При этом, ни один документ, представленный в составе заявки ООО «Ойл Систем Технолоджи» не содержит информации, необходимой согласно п.п. 3.5-3.6 конкурсной документации, а также требуемое согласно п..3.4. конкурсной документации, указание на срок поставки товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603944245), на право заключения договора на поставку ГСМ с использованием топливных карт, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Ойл Систем Технолоджи», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  Жалобу ООО «Ойл Систем Технолоджи» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

 Члены Комиссии:

 _____________ /……./

 

_____________ /……./

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны