Решение б/н решение № 02-40т/2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 25 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» августа 2015 года                                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  /…/

в присутствии: /…/

рассмотрев жалобу № 02-40т/2015 АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» на действия организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении запроса предложений, предметом которого является выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности котлов на котельных МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги (извещение №31502613298),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» на действия организатора торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги при проведении запроса предложений, предметом которого является выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности котлов на котельных МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги (извещение №31502613298).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении заявки АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» от участия в запросе предложений.

МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов – МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги.

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-40т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги является муниципальным унитарным предприятием, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

29.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги опубликовано извещение №31502613298, предметом которого является выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности котлов на котельных МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги.

Согласно протоколу №29-П рассмотрения заявок на допуск к участию в запросе предложений от 10.08.2015г. на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 8 заявок, заявка АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» была отклонена в связи с отсутствием в составе заявки копии лицензии или свидетельств СРО на осуществление деятельности по предмету запроса предложений, согласно п.1.10 «Условия допуска к участию в запросе предложений» Документации к запросу предложений.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС», Комиссией Калужского УФАС России в действиях МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения по проведению регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги, утвержденного директором МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги от 30.04.2015г.

Документация к запросу предложений на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности котлов на котельных МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги, подготовлена на основании данного Положения.

Пунктом 12 Информационной карты документации к запросу предложений установлен список документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ:

1. Заявка на участие, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме Приложения № 1 к данной документации;

2. Анкета участника закупки по форме Приложения № 2 (или Приложения № 3), к данной документации;

3. Коммерческое предложение участника закупки по форме Приложения № 4 к данной документации;

4. Декларация о соответствии участника закупки принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства заполненную по форме Приложение № 5

5. Опись документов в составе заявки на участие в запросе предложений (приложение № 6);

6. Копии учредительных документов (для юридического лица – копия Устава (со всеми изменениями), копия свидетельств ИНН, ОГРН, и др.; для физического лица – нотариально заверенная копия паспорта);

7. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (оригинал или копия, заверенная нотариусом), полученная не позднее 3-х месяцев до даты подачи заявки;

8. Копия Приказа (постановления) о назначении руководителя или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя;

9. Копии лицензий или свидетельств СРО на осуществление деятельности по предмету запроса предложений;

10. Копии действующих лицензий Ростехнадзора России на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

В соответствии с пунктом 1.10 Документации к запросу предложений при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в запросе предложений в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, а также о соисполнителях;

- несоответствия Участника закупки, а также соисполнителя, если таковой указан в заявке участника закупки, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктом 1.9.2 настоящей документации;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере, если требование обеспечения таких заявок указано в документации закупки;

- несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный в документации к закупке;

- представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных.

Согласно протоколу №29-П рассмотрения заявок на допуск к участию в запросе предложений от 10.08.2015г. заявка АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» была отклонена в связи с отсутствием в составе заявки копии лицензии или свидетельств СРО на осуществление деятельности по предмету запроса предложений, согласно п.1.10 «Условия допуска к участию в запросе предложений» Документации к запросу предложений.

В ходе исследования котировочной заявки АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС», Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.

В составе заявки на участие в запросе предложений АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» была представлена копия лицензии Ростехнадзора России №ДЭ-00-005154 от 04.04.2005г. на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, на то обстоятельство, что в составе заявки АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» отсутствовали обязательные для предоставления в составе заявки на участие в запросе предложений документы, а именно отсутствовали копии лицензий или свидетельств СРО на осуществление деятельности по предмету запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия МУП «Калугатеплосеть» г.Калуги правомерно приняла решение об отклонении заявки АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» ввиду непредставления документов, указанных в пункте 12 Информационной карты документации к запросу предложений.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу АНО «Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС» признать – необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

/…/

 

Члены Комиссии:

/…/

 

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны