Решение б/н Решение №02-41т/2016 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» октября 2016года                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

 

в присутствии: представителя заказчикаАО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"/…………../ (паспорт <...> доверенность),/…………../ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО ПКФ «Стройсервис»,

рассмотрев жалобу № 02-41т/2016 ООО ПКФ «Стройсервис»на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"при проведении запроса предложенийв электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604072592), предметом которого является выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на дорогах АО «ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2016г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО ПКФ «Стройсервис»на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса предложенийв электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604072592), предметом которого является выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на дорогах АО «ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина».

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО ПКФ «Стройсервис».

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийАО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учредителем АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"являетсяРоссийская Федерацияв лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.

07.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт)опубликовано извещение о проведении запроса предложенийв электронной форме№31604072592предметом которого является выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на дорогах АО «ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина».

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 19.09.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №210916-01 от 14 сентября 2016г.на участие в запросе предложений поступили 3 заявки, в том числе заявка ООО ПКФ «Стройсервис», которая была отклонена закупочной комиссией со следующим обоснованием:

Отказать в допуске к участию в закупке:

- по причине несоответствия технического предложения участника форме 2 (п. 7.2 документации о закупке): отсутствует ссылка на раздел 9;

- по причине нарушения участником требования к составу заявки(несоответствие заявки форме, установленной в подразделе 7.1 приложения № 1 к информационной карте - отсутствует код ОКТМО).

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобыООО ПКФ «Стройсервис»комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, заявитель утверждает, что в заявке была указана вся информация, согласно требованиям документации запроса предложений. В жалобе также указывается на указание неверной даты подписания протокола рассмотрения заявок – 14 сентября 2016г., в то время как срок приема заявок до 19 сентября 2016г.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с п. 14.7.1. ЕПоЗ открытие доступа к поданным заявкам в электронной форме на участие в закупке было осуществлено оператором электронной торговой площадки в установленную документацией о закупке дату: 19 сентября 2016 г. и время: в 09 часов 00 минут (время местное). Дата 14 сентября 2016г., указанная в протоколе рассмотрения заявок является технической ошибкой, а заявки в действительности рассматривались в установленный документацией срок - «21» сентября 2016 года.

Заказчиком в подтверждение своих доводов представлен скриншот личного кабинетаАО «ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина» на электронной площадке ООО “ЭТП», из которого следует, что доступ к заявкам оператором электронной площадки был открыт 19.09.2016г. в 15.00, что соответствует Извещению о проведении запроса предложений и подтверждается Протоколом открытия доступа к заявкам №190916-03, подписанного закупочной комиссией 19.09.2016г. Из представленного следует, что Заказчик получил заявки не ранее 19.09.2016г.

Таким образом дата 14 сентября 2016г., указанная в протоколе рассмотрения заявок является технической ошибкой, которая не повлияла на проведение процедуры закупки и не нарушила права и законные интересы участников закупки, так как публикация протоколов Заказчиком осуществлялась в установленные сроки. Данный довод заявителя жалобы является необоснованным.

Согласно п. 4.14.9(4) документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по основаниям: несоблюдение требовании, установленных в п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой в поставке в составе заявки.

Вп. 13 информационной карты установлены требования к описанию продукции - согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Подраздел 7.2. Техническое предложение в обязательном порядке должен содержать декларацию соответствия с дословной фразой «Настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласны поставить товар/выполнить работы/оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке.

В заявке ООО ПКФ «Стройсервис», представленной на рассмотрение жалобы, присутствует Техническое предложение (форма 2), из которой следует, что Общество согласно выполнить работы, соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе документации о закупке, а именно в заявке указаны следующие требования:

Место выполнения работ

Количество выполняемых работ

Сроки выполнения работ

Цели использования результатов работ

Виды выполняемых работ.

Вместе с тем, в разделе 9 документации помимо вышеуказанных, имеются и другие требования к выполнению работ, не указанные в Техническом предложении в заявке Общества:

Требования к организации работ, режиму

Требования к выполнению работ

Требования к качеству и экологическим параметрам работ

и т.д.

Таким образом, фактически в участник закупки дал согласие на выполнение работ исключительно на тех условиях, которые указаны в заявке, а не в целом в соответствии с пунктом 9, как предлагалось указать в Форме заполнения заявки.

Согласно требованиям п. 14.8.5(1) ЕПоЗ Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае не предоставления в составе заявкидокументов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.

Поскольку в Техническом предложении ООО ПКФ «Стройсервис» отсутствует ссылка на раздел 9, а в самой заявке отсутствует код ОKTMO Закупочная комиссия отклонила заявку Заявителя, руководствуясь п. 14.8.5(1) ЕПоЗ. Раздел 9 является основополагающим документом - Техническое задание, аУчастник не задекларировал согласие на выполнение работ согласно Техническому заданию в целом.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии Заказчика.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Стройсервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО ПКФ «Стройсервис»признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/…………../

 Члены Комиссии:

/…………../

 

/…………../

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны