Решение б/н Решение №02-42т/2016 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» октября 2016года                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

/………./

 

в присутствии: /………./,

рассмотрев жалобу №02-42т/2016ООО «Бытовая химия» на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"при проведении аукционав электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604063626), предметом которого является поставка бытовой химии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России №вх.146430/16 от 07.10.2016г.)поступила жалоба ООО «Бытовая химия»на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении аукционав электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604063626), предметом которого является поставка бытовой химии.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Бытовая химия».

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийАО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учредителем АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"являетсяРоссийская Федерацияв лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.

05.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт)опубликовано извещение о проведении аукционав электронной форме№31604063626предметом которого является поставка бытовой химии.

Согласно извещению о проведении аукционав электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе– 26.09.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №031016-01 от 03октября 2016г.на участие в аукционе поступили 6 заявок, в том числе заявка ООО «Бытовая химия», которая была отклонена закупочной комиссией со следующим обоснованием:

Отказать в допуске к участию в аукционе:

- нарушение участником процедуры закупки требований к составу заявки, установленных в приложении № 2 к информационной карте - нарушение участником формы заявки, установленной в подразделе 7.1 и подразделе 7.2 документации.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобыООО «Бытовая химия»комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, заявитель утверждает, что в заявке была указана вся информация, согласно требованиям документации аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 13.4.6 (8) ЕПоЗ документация о закупке содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе.

В силу п. 13.7.1 ЕПоЗ участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке.

В соответствии с п. 4.5.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации о закупке, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 2 к информационной карте.

В пункте 13 Информационной карты установлены Требования к описанию продукции - подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Разделом 7 документации о закупке предусмотрен перечень и образцы форм, которые необходимо заполнить участнику для подачи заявки на участие в открытом аукционе, в том числе определены конкретные строки, графы, порядок и объем наполнения таблиц.

В разделе 4.6 Документации установлены требования к описанию продукции, которое должно соответствовать требованиям п. 13 информационной карты.

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п.13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.13.7 Документации и пунктом 13.8.7 ЕПоЗ в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2;

Согласно пункту 4.13.8 Документации и пункту 13.8.8 ЕПоЗ закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

Согласно пояснениям представителя заказчика, подтвержденным в ходе рассмотрения жалобы, в процессе проверки закупочной комиссией было выявлено, что в формах технических предложений ряда первых частей заявок, в том числе форме техническом предложении заявки ООО «Бытовая химия», присутствуют дополнительные столбцы и графы, не предусмотренные формой, указанной в подразделе 7.2 документации о закупке, в том числе нарушен порядок описания продукции – вместо указанной в подраздел 7.2 графы «Предложение Участника», в заявке указано «Предложение поставщика». Данное обстоятельство в соответствии с п. 13.8.8 (1) ЕПоЗ, п. 4.5.11 документации о закупке является нарушением участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных подразделом 4.5 документации о закупке, за исключением п. 4.5.3 и п. 4.5.10 документации о закупке, и является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с п. 4.10.1 документации о закупке факт подачи заявки означает, что участник процедуры закупки изучил ЕПоЗ, документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, ООО «Бытовая химия», подав заявку на участие в открытом аукционе, подтвердило, что ознакомлено с формой и порядком подачи заявки, а также было осведомлено, что нарушение формы заявки,представленной в подразделе 7.2 документации о закупке, повлечет ее отклонение.

Таким образом, руководствуясь требованиями п.13.8.8(1) ЕПоЗ, п. 4.5.11 документации о закупке, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Бытовая химия»

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии Заказчика.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Бытовая химия», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «Бытовая химия»признать – необоснованной.

Председатель Комиссии

/………./

 Члены Комиссии:

/………./

 

/………./

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны