Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №02-43т/2015 от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«01» сентября 2015 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  

 

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

/…………./

в присутствии: /…………./

,

рассмотрев жалобу № 02-43т/2015 ООО НПК «ЭлПром» на действия организатора торгов – ГП « Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: «Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ «Людиново» 1 этап»  (извещение №31502581302),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО НПК «ЭлПром» на действия организатора торгов – ГП « Калугаоблводоканал» при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: «Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ «Людиново» 1 этап»  (извещение №31502581302).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-43т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» является государственным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта РФ – Калужской области – которого составляет 100%, а следовательно указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

17.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» опубликовано извещение №31502581302 о проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта: «Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ «Людиново» 1 этап».

Согласно протоколу №338 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» от 14.08.2015г заявка ООО НПК «ЭлПром» была отклонена от участия в конкурсе в связи с несоответствием требованиям закупочной документации

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Приказом от 01.11.2012 №818 исполняющего обязанности генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» В.Ю. Некрасова утверждено Положение о закупке государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» (новая редакция) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке - о проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: «Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ «Людиново» 1 этап» для нужд ГП «Калугаоблводоканал».

Согласно пункту 8.1. Положения о закупке Водоканала приобретение продукции, выполнение работ, оказание услуг осуществляется заказчиком:

1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос цен, в том числе запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном настоящим Положением).

В силу подпункта 9.1.1. пункта 9.1 раздела 9 Положения о закупке Водоканала конкурс – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Порядок проведения и подведения итогов закупки в форме конкурса отражен в разделе 9 Положения о закупке заказчика.

В случае, если заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении закупки (в случае непредставления документов, определенных в закупочной документации и (или) извещении о закупке (в зависимости от способа закупки)), такая заявка отклоняется и не рассматривается (пункт 7.4. раздела 7 Положения о закупке ГП «Калугаоблводоканал»).

Согласно протоколу №338 рассмотрения заявок на участие в конкурсе государственного предприятия Калужской области «Калугаоблводоканал» от 14.08.2015 заявка ООО НПК «ЭлПром» была отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, а именно:

1. Не представлены документы, определенные в п.п. 1 п. 9.5.3 Положения о закупке, п.п. 1 п. 12 закупочной документации: представление документов, определенных в закупочной документации и извещении о закупке, содержащих достоверные сведения об участнике закупки или о товарах, работах, услугах

- полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки представлена копия Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №51254В/2015 от 24.07.2015, не соответствующая требованиям закупочной документации (нотариально не заверена).

- полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на сайте извещения о проведении закупки справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (утвержденная Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@) или нотариально заверенная копия такой справки.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки участника представлена копия справки №14722 по состоянию на 20.07.2015, не соответствующая требованиям закупочной документации (нотариально не заверена).

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что на втором листе предоставленной копии справки №14722 по состоянию на 20.07.2015 (Приложение к справке №14722) указано на наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Вместе с тем, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (утвержденная Приказом ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@) – подтверждает отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

- согласно ч.3 п.п.2 п.9 закупочной документации участнику конкурса необходимо приложить копию действующего договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ (со всеми приложениями).

          В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки представлена копия договора страхования от 30.06.2015 №М125816-74-15, не соответствующая требованиям закупочной документации (отсутствуют приложения).

2. На основании п.п. 3,5 п. 9.5.3 Положения о закупке и п.п. 2 п.12 закупочной документации: соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке, в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех  условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.

- согласно п.п. 2 п. 13 закупочной документации участнику конкурса необходимо предложить фиксированную сумму стоимости договора на весь период его срока действия в российских рублях. В обоснование предложенной цены предоставить Локальный сметный расчет №1, Сводный сметный расчет (в том числе: Локальный сметный расчет №2,  Локальный сметный расчет №3,  Локальный сметный расчет №4, Локальный сметный расчет №5) (согласованные со стороны участника закупки).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке участника закупки указана цена договора – 234 258 062 (Двести тридцать четыре миллиона двести пятьдесят восемь тысяч шестьдесят два) рубля. Вместе с тем, к заявке на участие в закупке приложены Локальный сметный расчет №1, Сводный сметный расчет (в том числе: Локальный сметный расчет №2, Локальный сметный расчет №3, Локальный сметный расчет №4, Локальный сметный расчет №5) на строительство объекта: «Сети водоснабжения и водоотведения особой экономической зоны ППТ «Людиново» 1 этап»  на общую сумму с НДС 18% в размере 241 503 154 рубля 38 копеек, что не соответствует размеру денежных средств, указанному в заявке (Форма №1). Таким образом, комиссии организатора торгов не представилось возможным определить фиксированную сумму стоимости договора на весь период его срока действия в российских рублях, предлагаемую ООО НПК «ЭлПром» в рамках закупки.

- согласно п. 15 закупочной документации «Размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком» размер обеспечения - 4% от максимальной цены договора с учетом НДС, указанной в п. 5 закупочной документации. В случае непоступления денежных средств до дня окончания рассмотрения заявок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на счет, реквизиты которого указаны в п.п. 4 п. 15 закупочной документации или поступление таких средств в объеме, не соответствующем указанному в п.п. 1 п. 15 закупочной документации, участник закупки не допускается до участия в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что  участником закупки в составе заявки представлено платежное поручение от 05.08.2015г. №276 на сумму 9 660 126 рублей 00 копеек, что не соответствует требованиям  закупочной документации.

- согласно п.п. 2 п. 13 закупочной документации единица измерения срока выполнения работ - календарный день; работы должны быть начаты на следующий день после даты подписания акта(ов) освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства. Максимальный срок выполнения работ - 60 (шестьдесят) календарных дней; работы должны быть начаты на следующий день после даты подписания акта(ов) освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что  в заявке участника закупки указан срок выполнения работ – 57 (пятьдесят семь) дней, что не соответствует требованиям закупочной документации, т.к. не представляется возможным определить срок выполнения работ в единице измерения срока, указанного в закупочной документации.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, в закупочной документации установлена следующая формулировка единицы измерения срока выполнения работ - календарный день; работы должны быть начаты на следующий день после даты подписания акта(ов) освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.

В соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации срок выполнения работ для договора подряда является существенным условием.

Также в оспариваемой закупке срок выполнения работ является еще и критерием оценки заявок участников закупки.

Поскольку в заявке участника закупки срок выполнения работ определен как «57 (пятьдесят семь) дней» без указания, с какого момента он исчисляется, то данное обстоятельство не соответствует закупочной документации ввиду несоответствия срока выполнения работ, указанного в заявке ООО НПК «ЭлПром», сроку выполнения работ, указанному в документации о проведении конкурса.

- в соответствии с п.п. 2 п. 9 закупочной документации для участия в закупке участник представляет документы в сопровождении с описью, опись составляется по форме №2, предусмотренной в закупочной документации, в прошитом виде, пронумерованные и скрепленные печатью участника (для юридических лиц).  Документы участника закупки представлены не в прошитом виде.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что документы участника закупки в нарушение требований закупочной документации были представлены не в прошитом виде.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО НПК «ЭлПром» от участия в открытом конкурсе.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО НПК «ЭлПром», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          Жалобу ООО НПК «ЭлПром» признать – необоснованной.

 

/…………./

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны