Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФОРСАЖ» от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» сентября 2018 года                                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

 

в присутствии: представителей заказчика - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» - директора /…….../ (приказ, паспорт <...> /…….../ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ФОРСАЖ»,

рассмотрев жалобу №02-45т/2018 ООО «ФОРСАЖ» на положения документации по проведению запроса котировок, предметом которого является поставка учебного тренажера "Мехатронные станции переноса" (номер извещения 31806914280),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.09.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРСАЖ» (далее – Заявитель) на положения документации по проведению запроса котировок, предметом которого является поставка учебного тренажера "Мехатронные станции переноса" (номер извещения 31806914280).

По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком нарушена процедура размещения заказа, формы закупки, сроков подачи заявок, формы подачи заявок, а также условий преференции, что ограничивает конкуренцию и обеспечивает победу определенного участника без падения в цене.

ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Заказчика.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-45т/2018, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

12.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение № 31806914280 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка учебного тренажера "Мехатронные станции переноса" (номер извещения 31806914280) (далее – запрос котировок).

В соответствии с протоколом № 1 от 19.09.2018г. вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, в процедуре вскрытия конвертов с заявками подана 1 заявка.

Протоколом № 2 от 19.09.2018 на основании результатов рассмотрения заявок, поступивших до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, на соответствие требованиям, установленным документацией запроса котировок, комиссия приняла решение о допуске к участию заявки ООО «ФЕСТО-РФ» с ценовым предложением  2 399 742,40 руб.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно первому доводу жалобы Заявителя, данная закупка производится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, однако согласно пункту 10 Информационной карты источником финансирования заказа являются средства областного бюджета. Заявитель жалобы полагает, что в данном случае правомерно применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

            Согласно пояснений представителя Заказчика, закупка проводится в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г., №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-Ф3) на основании ч. 2 п. 1 статьи 1 Закона №223-Ф3. т.к. ГАПОУ КО «КТК» является автономным учреждением. Положение о закупке ГАПОУ КО «КТК» размещено в установленном порядке, поэтому автономное учреждение осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий, кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, согласно нормам Федерального закона № 223-ФЗ (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 ноября 2016г. №Д28и-3098).

            Часть 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);

на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При этом под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что статьей 15 Закона N 44-ФЗ не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Закона N 223-ФЗ. (Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2016 г. N Д28и-3098).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода Заявителя жалобы.

4. Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен короткий срок подачи заявок в бумажном виде, так как участнику необходимо время для подготовки документов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

12.09.2018 было опубликовано извещение о запросе котировок было опубликовано Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) -18.09.2018 в 16:30.

Форма котировочной заявки - Бумажная письменная форма.

Срок предоставления документации - с 13.09.2018 по 18.09.2018.

Место предоставления- г. Калуга ул. Грабцевское шоссе д.126, приемная директора.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заказчика, пояснил, согласно действующей редакции Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Калужской области «Калужский технический колледж», утвержденного протоколом Наблюдательного совета ГАПОУ КО «КТК» от 16.02.2017 №35 п. 24.1. «Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за четыре дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок с учетом требований, установленных для извещения о проведении закупки в соответствии с разделом 13 настоящего Положения».

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности данного довода заявителя жалобы.

5.  Согласно третьему  доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование преференции Российского происхождения. Однако, заказываемое оборудование является продукцией компании FESTO, Германия. По мнению Заявителя жалобы, если закупка не состоится и будет размещена у единственного Поставщика, то требования преференции отменятся.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно действующей редакции Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Калужской области «Калужский технический колледж», утвержденного протоколом Наблюдательного совета ГАПОУ КО «КТК» от 16.02,2017 №35 п.20.17 «Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, установленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг не предоставляется в случаях, если:

а)      закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б)      в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в)      в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г)      в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса, двухэтапного конкурса, запроса котировок и запроса предложений, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д)      в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заказчика пояснил о том, что приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, установленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 будет действовать для всех участников запроса котировок, которые предложат к поставке товары, выполнение работ, оказание услуг российского происхождения.

Кроме того, Заявителем не была подана заявка на участие в запросе котировок, предметом которого является поставка учебного тренажера "Мехатронные станции переноса" (номер извещения 31806914280).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данный довод несостоятельный, а интересы Заявителя жалобы не нарушены.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России не усматривает нарушений положения аукционной документации Заказчика - ГАПОУ Калужской области «Калужский технический колледж» по проведению запроса котировок, предметом которого является поставка учебного тренажера "Мехатронные станции переноса" (номер извещения 31806914280).

 

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРСАЖ», руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ФОРСАЖ» признать необоснованной.

 

 

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

/…….../

 

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны