Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №02-46т/2015 от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2015 года г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

\...............\ - председатель комиссии, ВРИО руководителя Калужского УФАС России

\...............\ - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России;

\...............\ - член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России,

 

в присутствии: \...............\

рассмотрев жалобу № 02-46т/2015 ООО «ПромХимия» на действия комиссии заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31502701115), на право заключения договора на поставку лака бакелитового ЛБС-1 высшего сорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПромХимия» на действия комиссии заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31502701115), на право заключения договора на поставку лака бакелитового ЛБС-1 высшего сорта.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических

лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ПромХимия» на участие в запросе котировок.

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-46т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Положение о закупке АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" (последняя редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" утверждена Решением Совета директоров ОАО «ОНПП «Технология» от 07.10.2013, протокол от 08.10.2013 № 6, размещена на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru 14.05.2015г.) регламентирует закупочную деятельность Общества и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, в том числе порядок проведения запроса котировок.

27.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31502701115 на право заключения договора на поставку лака бакелитового ЛБС-1 высшего сорта.

Согласно протоколу закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 23.09.2015г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 3 заявки, победителем запроса котировок признано ООО «НПК «Астат».

Котировочная заявка ООО «ПромХимия» была отклонена по причине непредставления документов, указанных в п. 13 Информационной карты раздела 2 Документации к котировочной сессии: не представлена справка из арбитражного суда об отсутствии судебного акта о признании участника банкротом и/или об открытии в

отношении него конкурсного производства, не представлена копия страницы официального сайта в сети Интернет: - ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом" http://www.kommersant.ru/bankruptcy об отсутствии введения в отношении участника закупки процедуры банкротства.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам,

услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 13 Информационной карты предусмотрен список документов, которые обязан представить участник котировочной сессии, для подтверждения соответствия требованиям, перечисленным в п.12 информационной карты, а именно:

1) Копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (или индивидуального предпринимателя) и о постановке на учет в налоговом органе;

2) Копия справки из налоговой инспекции о непроведении ликвидации участника (вместо указанной копии справки можно предоставить заверенную подписью участника процедуры закупки копию страницы официального сайта в сети Интернет ФНС РФ http://www.egrul.nalog.ru, содержащую сведения об участнике и дату их обновления).

Индивидуальный предприниматель обязан предоставить копию страницы официального сайта в сети Интернет ФНС РФ http://www.egrul.nalog.ru, содержащую сведения о нем и дату их обновления.

Копия справки из арбитражного суда об отсутствии судебного акта о признании участника банкротом и/или об открытии в отношении него конкурсного производства (вместо указанной копии справки можно представить заверенные подписью участника процедуры закупки копии двух страниц официальных сайтов в сети Интернет:

- ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом" http://www.kommersant.ru/bankruptcy об отсутствии введения в отношении участника закупки процедуры банкротства;

- Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru).

3) Копия справки из службы судебных приставов (по месту нахождения участника) о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном КоАП РФ, или заверенная подписью участника процедуры закупки копия страницы официального сайта Федеральной службы судебных приставов РФ в сети Интернет http://www.fssprus.ru, содержащая сведения об участнике и дату ее печати.

4) Копия справки из налоговой инспекции об исполнении участником процедуры закупки обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а при обжаловании им такой задолженности копия судебного акта, подтверждающего ее обжалование. Справка из налоговой инспекции должна быть выдана не ранее января 2015 года. В случае наличия задолженности у участника необходимо предоставить копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В случае, если участник не успевает предоставить данную справку до срока окончания подачи котировочных заявок, допускается продление срока подачи данной справки на семь календарных дней после дня окончания подачи котировочных заявок.

5) Заявка на участие в котировочной сессии в соответствии с формой, приведенной в Разделе 4 настоящей документации, подписанная уполномоченным лицом участника котировочной сессии.

6) Копия соглашения между членами коллективного участника закупки (в случае, если заявка подается коллективным участником).

Если заявка подается коллективным участником закупки, то:

- документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» должны быть предоставлены в отношении каждого члена коллективного участника закупки;

- документы, указанные в подпунктах 5,6 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» от имени Коллективного участника закупки предоставляет лидер коллективного участника закупки.

Согласно доводам жалобы ООО «ПромХимия», комиссия Заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «ПромХимия» к участию в запросе котировок.

ООО «ПромХимия» утверждает, что в составе своей заявки предоставляло копию страницы сайта в сети Интернет картотеки арбитражных дел (КАД) http://kad.arbitr.ru в качестве альтернативы копии справки из арбитражного суда.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу проведения запроса котировок № 31502701115 от 23.09.2015г. заявка ООО «ПромХимия» была отклонена с обоснованием: отказать в допуске к участию по причине непредоставления документов, указанных в п. 13 Информационной карты Раздела 2 Документации к котировочной сессии: не предоставлена копия справки из арбитражного суда об отсутствии судебного акта о признании участника банкротом и/или об открытии в отношении него конкурсного производства, не предоставлена копия страницы официального сайта в сети Интернет: ЗАО "Комерсантъ. Издательский Дом" http://www.kommersant.ru/bankruptcy об отсутствии ведения в отношении участника закупки процедуры банкротства.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «ОНПП «Технология» При рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае:

а) непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;

в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование);

г) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Согласно пояснениям представителей АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации к котировочной сессии и приняла решение отказать в допуске к участию ООО

«ПромХимия» в связи с тем, что Общество не предоставило заверенную подписью участника процедуры закупки копию страницы официального сайта в сети Интернет: ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом" http://www.kommersant.ru/bankruptcy об отсутствии введения в отношении участника закупки процедуры банкротства (также не была представлена копия справки из арбитражного суда об отсутствии судебного акта о признании участника банкротом и/или об открытии в отношении него конкурсного производства).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в составе заявки ООО «ПромХимия» отсутствуют копия страницы сети Интернет http://www.kommersant.ru/bankruptcy, а так же копия страницы http://kad.arbitr.ru

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31502701115), на право заключения договора на поставку лака бакелитового ЛБС-1, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ПромХимия», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ПромХимия» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии _____________ \...............\

Члены Комиссии: _____________ \...............\

_____________ \...............\

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны