Решение б/н Решение №02-47т/2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» ноября 2016года                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………/

/…………/

/…………/

/…………/

/…………/

/…………/

 

в присутствии: представителей заказчика АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"/…………/ (паспорт <...> доверенность),/…………/ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Гранит»,

рассмотрев жалобу №02-47т/2016 ООО «Гранит»на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"при проведении аукционав электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604063626), предметом которого является поставка бытовой химии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России исх.№РП/72715/16 от 24.10.2016г.)поступила жалоба ООО «Гранит»на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604063626), предметом которого является поставка бытовой химии.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Гранит».

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина"представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Учредителем АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.

05.09.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт)опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме№31604063626предметом которого является поставка бытовой химии.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе– 26.09.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №031016-01 от 03октября 2016г.на участие в аукционе поступили 6 заявок, в том числе заявка №6 ООО «Гранит», которая была отклонена закупочной комиссией со следующим обоснованием:

Отказать в допуске к участию в аукционе:

- нарушение участником процедуры закупки требований к составу заявки, установленных в приложении № 2 к информационной карте - нарушение участником формы заявки, установленной в подразделе 7.1 и подразделе 7.2 документации.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобы ООО«Гранит»,комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, заявитель утверждает, что в заявке была указана вся информация, согласно требованиям документации аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 13.4.6 (8) ЕПоЗ документация о закупке содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе.

В силу п. 13.7.1 ЕПоЗ участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке.

В соответствии с п. 4.5.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документациио закупке, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 2 к информационной карте.

В пункте 13 Информационной карты установлены Требования к описанию продукции - подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

В пункте 19 Информационной карты установлены Требования к составу заявки на участие в закупке - в соответствии с приложением №2 к информационной карте, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать заявку по форме, установленной в подразделе 7.1.

Разделом 7 документации о закупке предусмотрен перечень и образцы форм, которые необходимо заполнить участнику для подачи заявки на участие в открытом аукционе, в том числе определены конкретные строки, графы, порядок и объем наполнения таблиц.

В разделе 4.6 Документации установлены требования к описанию продукции, которое должно соответствовать требованиям п. 13 информационной карты.

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п.13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.13.7 Документации и пунктом 13.8.7 ЕПоЗ в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

- проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

- проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2;

Согласно пункту 4.13.8 Документации и пункту 13.8.8 ЕПоЗ закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению первой части заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.3 и п. 4.5.10);

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

Согласно пояснениям представителя заказчика, подтвержденным в ходе рассмотрения жалобы, в процессе проверки заявок закупочной комиссией было выявлено, что в формах технических предложений ряда первых частей заявок, в том числе форме техническом предложении заявки ООО «Гранит», присутствуют дополнительные столбцы и графы, не предусмотренные формой, указанной в подразделе 7.2 документации о закупке.В том числе в форме 7.1 в абзаце третьем вместо указанной в документации фразы о сроке действия заявки - «но не менее чем в течение 60 (шестидесяти) дней», участник указал «в течение 60 (шестидесяти) дней», чем изменил срок действия заявки, установленный заказчиком, самостоятельно определив верхний предел срока.

Данные обстоятельства в соответствии с п. 13.8.8 ЕПоЗ, п. 4.5.11 документации о закупке являются нарушением участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных подразделом 4.5 документации о закупке, за исключением п. 4.5.3 и п. 4.5.10 документации о закупке, и является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с п. 4.10.1 документации о закупке факт подачи заявки означает, что участник процедуры закупки изучил ЕПоЗ, документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, ООО «Гранит», подав заявку на участие в открытом аукционе, подтвердило, что ознакомлено с формой и порядком подачи заявки, а также было осведомлено, что нарушение формы заявки, представленной в подразделах 7.1 и 7.2 документации о закупке, повлечет ее отклонение.

Таким образом, руководствуясь требованиями п.13.8.8(1) ЕПоЗ, п. 4.5.11 документации о закупке, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Гранит»

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии Заказчика.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Гранит», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «Гранит» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/…………/

 Члены Комиссии:

/…………/

 

/…………/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны