Решение б/н Решение по жалобе ООО «Синтез Сервис» от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2017 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в отсутствии до и после объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о рассмотрении жалобы представителя организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова», представителя заявителя - ООО «Синтез Сервис»,

рассмотрев жалобу №02-47т/2017 ООО «Синтез Сервис» на действия комиссии организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705270842), предметом которого является право заключения договоров на оказание услуг клининга,

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Синтез Сервис» на действия комиссии организатора торгов – АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705270842), предметом которого является право заключения договоров на оказание услуг клининга.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя в запросе предложений.

АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Более 50% акций АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» принадлежит Российской Федерации, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке Госкорпорации «Росатом» утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012г. и опубликовано на официальном сайте 29.09.2014г.

28.06.2017г. (с изменениями от 12.07.2017г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31705270842 предметом которого является право заключения договоров на оказание услуг клининга.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 19.07.2017 в 11:00.

Согласно протоколу № 2347628-1 открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений на право заключения договоров на оказание услуг клининга от 19 июля 2017г. на участие в запросе предложений всего подано по лоту №1: 6 заявок на участие в запросе предложений, в том числе заявка ООО «Синтез Сервис»; по лоту №2: 7 заявок на участие в запросе предложений, в том числе заявка ООО «Синтез Сервис».

В соответствии с протоколом №2347628Л1-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договоров на оказание услуг клининга от 03 августа 2017г. по пункту 2.2 установлено, что закупочная комиссия приняла решение направить запросы по уточнению заявок на участие в запросе предложении участникам закупки, в том числе ООО «Синтез Сервис».

Протоколом №2347628Л1-3 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договоров на оказание услуг клининга от 10 августа 2017г. установлено: отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений следующим участникам запроса предложений, подавшим заявки: ООО «Синтез Сервис» на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ, а именно: непредставление запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Синтез Сервис» комиссия заказчика неправомерно отклонила от участия в запросе предложений заявку Общества, т.к., по мнению заявителя, запрос по уточнению заявки на участие в запросе предложении, указанный в протоколе№2347628Л1-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договоров на оказание услуг клининга от 03 августа 2017г., не был направлен в адрес заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 7.5 пункта 7 раздела 1 приложения №12 к ЕОСЗ, пунктам 7.5 и 7.5.1 закупочной документации установлено, что в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы:

При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке, в частности, следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

  • разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.),
  • документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке,

Согласно пункту 7.6 приложения №12 к ЕОСЗ, пункту 7.6 закупочной документации при уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки.

Пунктом 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ, пунктом 8.3 закупочной документации также установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в частности, по следующему основанию:

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 07.08.2017г. в 11:39 всем участникам, указанным в протоколе были направлены уточняющие запросы через ЭТП «Фабрикант», что подтверждается журналом с ЭТП. Системой ЭТП всем указанным участникам были направлены соответствующие запросы в личные кабинеты участников на ЭТП «Фабрикант» с уведомлением о поступлении запросов на адреса электронной почты (в частности, ООО «Синтез сервис» запрос был направлен на электронную почту info@sintez-s.ru).

Вопросы, которые ставились перед участниками закупки в уточняющих запросах, были следующего содержания:

1) необходимость подтверждения наличия справки, в соответствии с инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №63.

2) указать количество сотрудников, имеющих допуск по форме не ниже 3, которые будут привлекаться для выполнения работ по договору на здании №1 АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».

15.08.2017г. АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» обратилось к электронной площадке ЭТП «Фабрикант» за разъяснением по поводу доставки уточняющего запроса, отправленного 07.08.2017г. в адрес ООО «Синтез Сервис». В соответствии с полученным ответом исх. №ИП465/17 от 15.08.2017 года, уведомление об уточняющем запросе поступило в Личный кабинет ООО «Синтез Сервис» 07.08.2017г. в 11:39, статус уведомления «не прочитано». Кроме того, у ООО «Синтез Сервис» отключена рассылка уведомлений на электронный адрес.

Также, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы отмечает тот факт, что 14.08.2017г. с целью недопущения ограничения конкуренции, закупочной комиссией принято решение о повторном направлении уточняющих запросов участникам, от которых не были получены ответы, в том числе ООО «Синтез Сервис».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявителю жалобы – ООО «Синтез Сервис» - от организатора торгов направлялись уточняющие запросы, на которые ответа получено не было, в действиях АО «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» нарушений требований положения о закупке, документации, Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ не выявлено.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, установила в действиях организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» следующие нарушения.  

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пунктам 7.8, 8.5, 10.1, 11.2 приложения №12 к ЕОСЗ,  документации о закупке, протоколы заседаний комиссии оформляются, подписываются и размещюется на официальном сайте и на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания комиссии.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России установила, что протоколы составлялись Заказчиком 03.08.2017г.,10.08.2017г.,14.08.2017г., однако, в нарушение требований документации о закупке и Единого положения о закупке, данные протоколы были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru только 21.08.2017г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705270842) пунктов 7.8, 8.5, 10.1, 11.2 приложения №12 к ЕОСЗ,  документации о закупке, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Синтез Сервис», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Синтез Сервис» признать – необоснованной.
  2. В действиях организатора торгов - АО «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова» при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31705270842) признать нарушения пунктов 7.8, 8.5, 10.1, 11.2 приложения №12 к ЕОСЗ,  документации о закупке, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
  3. Предписание организатору торгов не выдавать в связи с устранением указанных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……/

Члены Комиссии:

_____________ /……/

 

_____________ /……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны