Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №02-48т/2015 от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» октября 2015 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

\..........\

- председатель комиссии, врио заместителя руководителя -        начальника отдела Калужского УФАС России;

 

\..........\

- член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России;

\..........\

- член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России

 

в присутствии: представителей МУП «КС АТП» Филимоновой И.В. (доверенность, паспорт <...> (доверенность, паспорт <...> (доверенность, паспорт <...> (доверенность, паспорт <...> представителя ООО «Калугажилпромстрой» \..........\ (решение, паспорт),

рассмотрев жалобу № 02-48т/2015 ООО «Калугажилпромстрой» на действия заказчика - МУП «КС АТП» при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли по адресу г. Калуга, проезд Колхозный, 10, строение 1 (извещение №31502775281),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Калугажилпромстрой» на действия заказчика - МУП «КС АТП» при проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли по адресу г. Калуга, проезд Колхозный, 10, строение 1 (извещение №31502775281).

По мнению заявителя, заказчиком - МУП «КС АТП» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в несоответствии сметного расчета и работ, предлагаемых к выполнению, нарушениях заказчика - МУП «КС АТП» при вскрытии конвертов участников запроса цен и оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок №50 от 30.09.2015г.

МУП «КС АТП» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика – МУП «КС АТП».

При рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-48т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МУП «КС АТП» является муниципальным унитарным предприятием, а, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

21.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - МУП «КС АТП» опубликовано извещение №31502775281 о проведении запроса цен, предметом которого является ремонт кровли по адресу г. Калуга, проезд Колхозный, 10, строение 1.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №50 от 30.09.2015г. на участие в вышеуказанном запросе цен было подано 5 заявок, победителем запроса цен признано ООО «Атлантстрой».

Заявка ООО «Калугажилпромстрой» была отклонена по следующим причинам: Анкета участника размещения заказа содержит не все сведения указанные в таблице, а именно:

- отсутствует полное наименование организации;

-не заполнена строка «свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц»;

 - не заполнена строка «виды деятельности»;

 - не заполнена строка «срок деятельности (с учетом правопреемственности)»;

 - не заполнена строка «стоимость основных фондов (по балансу последнего завершенного периода)»;

 - в строке «фамилия, имя, отчество руководителя участника процедуры закупки, имеющего право подписи согласно учредительным документам, с указанием должности и контактного телефона» не указана должность и контактный телефон;

- в строке «фамилия, имя, отчество уполномоченного лица участника процедуры закупки, с указанием должности и контактного телефона, электронной почты» не указана должность, контактный телефон, электронная почта. (Форма №3 документации).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МУП «КС АТП» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.

МУП «КС АТП» осуществляет свою закупочную деятельность согласно Федеральному закону от 18.07.20011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного на основании вышеуказанного закона, Положения о закупочной деятельности МУП «КС АТП», утвержденного Приказом №192п/д от 16.09.2015г.

Документация запроса цен на оказание услуг по ремонту кровли для нужд МУП «КС АТП», подготовлена на основании данного Положения.

В силу подпункта 10.1 раздела 10 Положения о закупке МУП «КС АТП» запрос цен - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе о проведении запроса цен, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе цен. (подпункт 10.8 Раздела 10 Положения о закупке). Заявки, поданные не в соответствии с требованиями, изложенные в извещении и с нарушением сроков, установленных извещением о проведении запроса цен, комиссией не принимаются (подпункт 10.11 раздела 10 Положения о закупке).

Извещением о проведении запроса цен установлены требования к заявке на запрос цен, а именно:

1. Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2.  Идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3.  Наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4.  Согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса цен;

5. Цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса цен, за исключением документов, которые могут быть представлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством;

7. Копию полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

8. Копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).

В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении запроса цен установлено, что заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе цен.

Согласно пункту 15 извещения о проведении запроса цен комиссия в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и оценивает поступившие заявки.

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении запроса цен установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен. Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 9.16 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «КС АТП» установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен.

Согласно пунктам 2-4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №50 от 30.09.2015г. заявка ООО «Калугажилпромстрой» была отклонена от участия в запросе цен в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заказчиком заявки ООО «Калугажилпромстрой» от участия в запросе цен является законным и обоснованным.

4. Согласно доводам жалобы ООО «Калугажилпромстрой» при осмотре объекта выявлено несоответствие сметного расчета и работ, предлагаемых к выполнению.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В состав документации о закупке входит локальный сметный расчет, являющийся ее неотъемлемой частью.

07.09.2015г. комиссией заказчика при визуальном осмотре кровли по адресу г. Калуга, проезд Колхозный, 10, строение 1 были установлены нарушения целостности покрытия, разрушение плит перекрытия, кирпичных вытяжных вентиляционных труб, отсутствие зонтов вентиляционных труб, разрушение в отдельных местах кирпичной кладки, а также то, что для приведения кровли в надлежащее состояние необходимо проведение демонтажа старого рулонного покрытия, проведения комплекса работ по устройству кровли, восстановление плит перекрытия, демонтаж и восстановление вытяжных кирпичных вентиляционных труб, изготовление и установка зонтов вытяжных вентиляционных труб и ремонт кирпичной кладки стен. Указанные обстоятельства установлены в дефектной ведомости № 2 от 07.09.2015 года.

Таким образом, согласно пояснениям представителей заказчика в соответствии с объемами работ, указанными в дефектной ведомости был выполнен локальный сметный расчет.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что Калужское УФАС России, являясь территориальным контрольным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не уполномочено контролировать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая разграничение полномочий контрольных органов, Калужское УФАС России полагает необходимым передать материалы дела по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Согласно доводам жалобы ООО «Калугажилпромстрой» при вскрытии конвертов не были оглашены суммы стоимости предложений участников, конверт претендента на выигрыш (ООО «Атлантстрой») не был оформлен в соответствии с требованиями, а именно: на конверте не было указано исходных данных.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Запрос цен не является открытой конкурентной процедурой закупки, нежели конкурс или аукцион. Федеральным законом № 223-Ф3 не установлены обязательные требования к процедуре вскрытия конвертов с заявками при запросе цен. В Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «КС АТП» не установлено проведение публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками. Кроме того, оценка и сопоставление заявок в соответствии с Положением о закупке производится только членами единой комиссии заказчика. К рассмотрению документов участники закупки не допускаются. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии (п. 18 Документации запроса цен). Протокол в трехдневный срок после его подписания размещается Заказчиком в единой информационной системе (п. 19 Документации запроса цен)

Согласно пункту 8 извещения о проведении запроса цен все листы заявки на участие в запросе цен должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью. В указанном пункте представлен образец маркировки конверта, согласно которому наименование организации, Ф.И.О, почтовый адрес участника размещения заказа указывается по желанию.

6. Согласно доводам жалобы ООО «Калугажилпромстрой» в протоколе №31502775281-01, опубликованном на электронной площадке указано, что закупка признана несостоявшейся.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №50 от 30.09.2015г., опубликованному на официальном сайте 01.10.2015г. в 10:41 указано, что заявка, которая отвечает всем требованием, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, является заявка ООО «Атлантстрой». По результатам рассмотрения и оценки заявок, представленных участниками запроса цен, комиссия приняла решение: заключить договор с ООО «Атлантстрой».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Калугажилпромстрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «Калугажилпромстрой» признать – необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Калугажилпромстрой» в Контрольно-счетную палату г.Калуги.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ \..........\

 

Члены Комиссии:

 

_____________ \..........\

 

_____________ \..........\

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны