Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-51т/2015 от 14 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«30» октября 2015 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/………../ - председатель комиссии, врио заместителя руководителя – начальника отдела Калужского УФАС России
/………../ - член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России;
/………../ - член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России,
в присутствии: /………../,
рассмотрев жалобу № 02-51т/2015 ООО «ТД «Доступные технологии» на действия комиссии заказчика – АО «КЗТА» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31502845795), предметом которого является поставка стержней твердосплавных,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Доступные технологии» на действия комиссии заказчика – АО «КЗТА» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31502845795), предметом которого является поставка стержней твердосплавных.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ТД «Доступные технологии» на участие в запросе котировок.
АО «КЗТА» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «КЗТА».
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-51т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Учредителем АО «КЗТА» является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Таким образом, на АО «КЗТА» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании пункта 3 части 2 статьи 1 указанного закона.
В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод телеграфной аппаратуры» утверждено протоколом № 45 от 25.11.2014 заседания совета директоров Общества, введено в действие приказом № 563 от 05.12.2014 генерального директора Общества и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
12.10.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31502845795 на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок №К-753/2015 от 20.10.2015г. на участие в вышеуказанном запросе котировок была подана 1 заявка - ООО «ТД «Доступные технологии», которая была отклонена в связи с не предоставлением цены за единицу товара.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «КЗТА» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Статья 4 Документации к котировочной сессии устанавливает требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик:
- Участник закупки делает предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора (в том числе количественные характеристики) согласно технического задания (Приложение №1)
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
- указание страны происхождения поставляемого товара.
Техническое задание (Приложение №1) устанавливает начальную максимальную цену единицы товара:
№ п/п ОКВЭД/ ОКДПО Наименование Предявляемые требования Кол-во Ед. изм Цена без НДС, руб. Сумма без НДС, руб.
1 28.5/ 2895010 Стержень твёрдосплавный шлифованый 10*320 К10F Шлифованый Ø10,0 h6 Длина: 320 мм. Твердый сплав марки К10F 10 шт. 3859,50 38 595,00
2 28.5/ 2895010 Стержень твёрдосплавный шлифованый 16*320 К10F Шлифованый Ø16,0 h6 Длина: 320 мм. Твердый сплав марки К10F 10 шт. 8946,00 89 460,00
3 28.5/ 2895010 Стержень твёрдосплавный шлифованый 20*320 К10F Шлифованый Ø20,0 h6 Длина: 320 мм. Твердый сплав марки К10F 10 шт. 14062,50 140 625,00
Итого без НДС 268680,00
НДС 18% 48362,40
Всего с НДС 317042,40
Согласно доводам жалобы ООО «ТД «Доступные технологии», комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку и не допустила ООО «ТД «Доступные технологии» к участию в запросе котировок, кроме того форма заявки не предполагает указания в заявке участника цены за единицу товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу проведения запроса котировок № 31502845795 от 20.10.2015г. заявка ООО «ТД «Доступные технологии» была отклонена с обоснованием: заявка отклонена в связи с не предоставлением цены за единицу товара.
Согласно представленным документам заявка ООО «ТД «Доступные технологии» не содержит информации о цене за единицу товара.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их
применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае:
а) непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;
б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование);
г) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Исходя из смысла указанной статьи Положения, при рассмотрении котировочных заявок комиссия обязана кроме иных критериев оценивать начальную (максимальную) цену единицы товара. В котировочной заявке единственного участника котировочной сессии ООО «Торговый дом «Доступные технологии» цена за единицу товара отсутствует.
Так же, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО «ТД «Доступные технологии» на статью 4 Документации к котировочной сессии, в которой указано, что Участник закупки делает предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора (в том числе количественные характеристики) согласно технического задания (Приложение №1).
В приложении 1 (техническое задание) четко указаны требования к поставляемому товару: наименование; предъявляемые требования; количество; единица измерения; цена за единицу; сумма. В соответствии с пунктом 12 Документации, критерием оценки заявок является цена товара (работы услуги), а не цена договора. При отсутствии в котировочной заявке начальной (максимальной) цены единицы товара оценить котировочную заявку на соответствие всем требованиям документации невозможно.
Таким образом, довод заявителя жалобы о невозможности указания в заявке участника цены за единицу товара не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно пояснениям представителя АО «КЗТА» закупочная комиссия рассмотрела заявку на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации к котировочной сессии и приняла решение отказать в допуске к участию ООО «ТД «Доступные технологии», в связи с не предоставлением цены за единицу товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО «КЗТА» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31502845795), на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТД «Доступные технологии», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ТД «Доступные технологии» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии /………../
Члены Комиссии: /………../
/………../
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.