Решение б/н Решение №02-53т/2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» ноября 2016года                                                                                                    г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

/…………../

 

в присутствии: представителей заказчика ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД»/…………../ (паспорт <...> доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобыпредставителяООО «Космофарм»,

рассмотрев жалобу №02-53т/2016ООО «Космофарм»на действия организатора торгов - ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка антиретровирусных препаратов Эфавиренз (600мг №30) (извещение №31604306460).,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Космофарм»на действия заказчика – ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31604306460), предметом которого является поставка антиретровирусных препаратов Эфавиренз (600мг №30).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неприменении установленного в информационной карте ограничения участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением Правительства от 30.11.2015 №1289.

ГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД»представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ) установлено, что  указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупкахГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» (последняя редакция Положения о закупкахдля нуждГАУЗ Калужской области «Калужский областной специализированный центр инфекционных заболеваний и СПИД» утвержденаНаблюдательным советом ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД29.06.2015г. (Протоколом №5) и  размещена на Общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru) регламентирует закупочную деятельность Учреждения и содержит требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, в том числе порядок проведения запроса предложений.

09.11.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт)опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31604306460, предметом которого является поставка антиретровирусных препаратов Эфавиренз (600мг №30).

Согласно извещению о проведении запроса предложений дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 16.11.2016 в 12:00.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3.Согласно доводам жалобы ООО «Космофарм»,в Информационной карте установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что выражается в установлении требования в составе заявки предоставить копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.Однако, комиссией при рассмотрении заявок не было применено Постановление Правительства РФ №1289, следовательно, комиссия нарушила статью 14 закона Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-Ф3 от 18.07.2011 Заказчик в Документации о закупке устанавливает требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со ст. 6 Положения о закупке при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик должен соблюдать в том числе следующие принципы:

учитывать действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством РФ по видам товаров (об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, регистрационного удостоверения и др.;

устанавливать требования, учитывающие предыдущий опыт использования данного товара, его качество;

устанавливать дополнительные требования в случае несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

устанавливать в отношении отдельных видов товаров дополнительные требования (на основании предыдущего опыта использования и (или) по решению закупочной комиссии), а также при описании объекта закупки делать указания на товарные знаки, каталожные номера, фирменные наименования указывать место происхождения товара и наименование производителя, если данные указания помогут заказчику лучшим образом описать необходимый ему товар;

иметь возможность формировать требования к закупаемым товарам, работам и услугам на основании сведений, содержащихся в предложениях поставщиков, в случаях, когда Учреждение не может самостоятельно сформулировать все необходимые требования;

требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые учреждению потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

Таким образом, Заказчик при публикации запроса предложений № 31604306460 действовал в рамках требований Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 и Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ КО КОСЦИЗ и СПИД.

Из контекста, приводимого в качестве аргумента жалобы Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следует, что действие данного нормативного акта распространяется на отношения участников закупок, деятельность которых регулируется 44-ФЗи к правоотношениям, возникшим между Заказчиком и участником закупки вследствие опубликованного запроса предложений по нормам Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. применению не подлежит.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, представление сертификатов по форме СТ-1 направлено на оптимизацию изложения последовательности необходимой информации о товаре, а не как ограничение участия в определении поставщика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об ошибочности выводов заявителя жалобы о необходимости применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 в рамках закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Космофарм», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

1. Жалобу ООО «Космофарм» признатьнеобоснованной.

 

Председатель Комиссии

/…………../

 Члены Комиссии:

/…………../

 

/…………../

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны