Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-54т/2015 от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2015 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  

 

/…………./

- председатель комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России

/…………./

- член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России;

/…………./

- член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России,

 

 

рассмотрев жалобу № 02-54т/2015 ООО ПО «Гефесд» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – АО «60 арсенал»  при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31502903039), предметом которого является закупка рабочих мест радиомеханика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2015г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ПО «Гефесд» на действия организатора торгов, комиссии организатора торгов – АО «60 арсенал» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31502903039), предметом которого является закупка рабочих мест радиомеханика.

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ПО «Гефесд» на участие в запросе предложений.

АО «60 арсенал» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «60 арсенал».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-54т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности АО «60 арсенал» утверждено протоколом от 25.12.2012г. заседания совета директоров Общества и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

29.10.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31502903039 на право заключения договора на закупку рабочих мест радиомеханика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по запросу предложений №98/1 от 13.11.2015г. на участие в вышеуказанном запросе предложений были поданы 3 заявки, в том числе и заявка ООО ПО «Гефесд».

Заявка ООО ПО «Гефесд» была отклонена со следующим обоснованием: Согласно п.п.4.10, п.4, ст.51 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «60 арсенал» и п. 8.1.1., ч.8 Документации о проведении запроса предложений и по поставке рабочих мест радиомеханика (для оснащения АО «60 арсенал» по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение ОАО «60 арсенал», г. Калуга» выполняемому в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно- промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.») предложение участника должно содержать полученную не ранее, чем за 3 месяца до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.

Участник запроса предложений ООО ПО «Гефесд» не предоставил вышеуказанный обязательный документ, а именно - предоставил документ не в соответствии с требованиями документации (выписка из ЕГРЮЛ- подписана ЭЦП),

В соответствии с п.10.9.1, ч.10 Документации о проведении запроса предложений и п.п.9.1, п.9, ст.54 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «60 арсенал» предложение ООО ПО «Гефесд» отклоняется.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «60 арсенал» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 7.1. Документации о проведении запроса предложений, предложения  подаются Участником в форме электронных документов  через ЭТП www.oborontorq.ru. по форме, в порядке, в месте и до истечения срока, указанных в Извещении и Документации о проведении запроса предложений. К Предложению должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Организации.

В соответствии с пунктом 7.5. Документации, каждый документ, входящий в Предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица). В последнем случае копия прикладывается к Предложению.

Согласно пункту 7.6. каждый документ, входящий в Предложение, должен быть скреплен печатью Участника.

В соответствии с пунктом 7.7., предложение должно быть подписано электронной цифровой подписью Участника, в соответствии с регламентом ЭТП www.oborontorg.ru.

Пунктом 8.1.1. установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, в том числе:

- полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно доводам жалобы ООО ПО «Гефесд», комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку и не допустила ООО ПО «Гефесд» к участию в запросе предложений, так как выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная в составе заявки, имела ЭЦП ФНС.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по запросу предложений №98/1 от 13.11.2015г. заявка ООО ПО «Гефесд» была отклонена со следующим обоснованием: Согласно п.п.4.10, п.4, ст,51 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «60 арсенал» и п. 8.1.1., ч.8 Документации о проведении: запроса предложений и по поставке рабочих мест радиомеханика (для оснащения АО «60 арсенал» по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение АО «60 арсенал», г. Калуга» выполняемому в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.») предложение участника должно содержать полученную не ранее, чем за 3 месяца до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ. Участник запроса предложений ООО ПО «Гефесд» не предоставил вышеуказанный обязательный документ, а именно - предоставил документ не в соответствии с требованиями документации (выписка из ЕГРЮЛ - подписана ЭЦП). В соответствии с п.10.9.1, ч.10 Документации о проведении запроса предложений и п.п.9.1, п.9, ст.54 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «60 арсенал» предложение ООО ПО «Гефесд» отклоняется.

Согласно представленным документам заявка ООО ПО «Гефесд» содержит выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федеральный закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Федеральный закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Положения, комиссия по размещению заказа рассматривает Предложения на соответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений.

В соответствии с частью 9 статьи 54 Положения, по результатам проведения рассмотрения предложений Комиссия по размещению заказа имеет право отклонить Предложения в следующих случаях:

9.1.        непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в предложении участника закупочной процедуры, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации запроса предложений;

9.2.        несоответствия участника закупочной процедуры требованиям установленным документацией запроса предложений, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в предложении участника закупочной процедуры, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации запроса предложений.

9.3.        непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких предложений указано в документации запроса предложений, а также отсутствие поступления денежных средств, в размере обеспечения предложения на участие в запросе предложения на расчетный счет Заказчика, указанный в документации запроса предложений на дату и время рассмотрения предложений на участие в запросе предложений, установленные в документации запроса предложений.

9.4.        несоответствия предложения на участие в запросе предложений требованиям документации запроса предложений, в том числе наличие в таких предложениях цены договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

9.5.        наличия сведений об участнике закупочной процедуры в реестре недобросовестных поставщиков;

9.6.        поступления более одного предложения на участие в запросе предложений от одного участника закупочной процедуры в рамках одного запроса предложений (лота);

9.7.        нарушения срока подачи предложений на участие в запросе предложений;

9.8.        в иных случаях, предусмотренных документацией запроса предложений.

Согласно пояснениям представителя АО «60 арсенал», выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная ООО ПО «Гефесд», не содержала печати Участника, а так же не была подписана лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Установив факт несоответствия документов, представленных в составе заявки ООО ПО «Гефесд» документации запроса предложений, закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки вышеуказанного участника.

Комиссия Комиссия Калужского УФАС отмечает тот факт, что указанная в протоколе рассмотрения заявок причина отклонения участника ООО ПО «Гефесд», а именно: Участник запроса предложений ООО ПО «Гефесд» не предоставил вышеуказанный обязательный документ, а именно - предоставил документ не в соответствии с требованиями документации (выписка из ЕГРЮЛ - подписана ЭЦП), неправомерна, указана в протоколе ошибочно.

Вместе с тем, представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ в нарушение пунктов 7.5, 7.6 документации не содержит печати Общества, а так же не подписана лицом, имеющим право действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Тем самым, указав в протоколе рассмотрения заявок, что состав заявки Заявителя не соответствует пункту 8.1.1, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в части необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «60 арсенал» при оформлении протокола №98/1 от 13.11.2015г. рассмотрения заявок на участие в запросе предложений  №31502903039, присутствуют нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ; пункта 8.1.1 Документации о проведении запроса предложений.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО ПО «Гефесд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

1. Жалобу ООО ПО «Гефесд» признать – необоснованной.

2. Признать действия организатора торгов, комиссии организатора торгов - АО «60 арсенал» при оформлении протокола №98/1 от 13.11.2015г. рассмотрения заявок на участие в запросе предложений  №31502903039, нарушающими требования пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ; пункта 8.1.1 Документации о проведении запроса предложений.

3. Предписание организатору торгов, комиссии организатора торгов - АО «60 арсенал» об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не выдавать, т.к. выдача предписания не восстановит нарушенные права и законные интересы ООО ПО «Гефесд».

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /…………./

 Члены Комиссии:

 _____________ /…………./

 

_____________ /…………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны