Решение б/н Решение №02-54т/2016 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2016 года                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителя заказчика АО «КНИРТИ» /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Атлант Оценка»,

рассмотрев жалобу № 02-54т/2016ООО «Атлант Оценка» на действия комиссии заказчика – АО «КНИРТИ»при проведении запроса котировок в бумажной форме(номер извещения на официальном сайте 31604282682), предметом которого является право заключить договор на оказание услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции в составе 100% пакета акций АО «КНИРТИ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Атлант Оценка» на действия комиссии заказчика – АО «КНИРТИ»при проведении запроса котировок в бумажной форме(номер извещения на официальном сайте 31604282682), предметом которого является право заключить договор на оказание услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции в составе 100% пакета акций АО «КНИРТИ».

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Атлант Оценка»на участие в запросе котировок.

АО «КНИРТИ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «КНИРТИ».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании Протокола №71 Заседания Совета директоров АО «КНИРТИ»которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 30.03.2016г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

02.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок №31604282682.

Согласно протоколуподведения итогов №2 от 15.11.2016г.на участие в закупке, поступило: 9 (Девять) заявок.

Заявка №1 ООО «Атлант Оценка»отклонена со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в закупке.Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке.Не представлены в составе заявки, предусмотренные п.13 Приложения №3 к Информационной карте Документации о закупке следующие документы:

-заверенная руководителем копия полиса обязательного страхования ответственности юридического лица, являющаяся подтверждением наличия у участника закупки застрахованной ответственности юридического лица,

-заверенная руководителем копия действующего договора страхования на оценщика Фадееву М.Е., являющаяся в составе заявки подтверждением наличия у участника закупки застрахованной ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3.Согласно доводам жалобы ООО «Атлант Оценка» комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, так как в составе заявки были представлены все документы, указанные в документации, в том числе документы на отсутствие которых ссылается Заказчик при отклонении – стр. 82-84, 87 заявки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», к участникам закупкидля юридических лиц были предъявлены следующие требования (п. 1.6 Приложения №1к информационной карте):

-Наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности, которых не приостановлено.

-Наличие членства оценщиков, состоящих в штате, в саморегулируемой организации оценщиков.

-Наличие у оценщиков, состоящих в штате, профессиональных знаний в области оценочной деятельности.

-Страхование ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

-Страхование ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности.

-Для физических лиц:

- Наличие членства оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков.

Наличие у оценщиков профессиональных знаний в области оценочной деятельности.

-Страхование ответственности оценщиков при осуществлении оценочной деятельности.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участникам закупки необходимо было представить в составе заявки документы, указанные в п.13 Приложения №3 к Информационной карте Документации о закупке, а именно:

Для юридических лиц:

-Заверенная руководителем копия диплома о получении специального образования по оценочной деятельности, по каждому оценщику, состоящему в штате;

-Заверенная руководителем копия трудового договора или выписка из трудовой книжки, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью участника закупки в отношении оценщиков, состоящих в штате;

-Заверенная руководителем копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией на право заниматься оценочной деятельностью в отношении оценщиков, состоящих в штате;

2. Заверенные руководителем копия действующего договора страхования ответственности юридического лица;

3. Заверенная руководителем копия полиса обязательного страхования ответственности юридического лица (с лимитом ответственности не менее 5 000 000 руб.)

4. Заверенная руководителем копия действующего договора страхования гражданской ответственности оценщика.

5. Заверенная руководителем копия полиса страхования ответственности оценщика с лимитом ответственности неменее 300000 руб. для каждого оценщика, состоящего в штате.

Согласно пояснениям представителя АО «КНИРТИ»Заявка участника ООО «Атлант Оценка» была отстранена от участия в закупке на основании п.4.5.9Документации о закупке (Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию и порядку оформления заявки, установленных настоящим подразделомявляется основанием для отказа в допуске к участию в закупке) в связи непредставлением в составе заявкидокументов, указанных в п.13 Приложения №3 к Информационной карте Документации о закупке:

- копии полиса обязательного страхования ответственности юридического лица;

- копии договора страхования на оценщика Фадееву М.Е.

На рассмотрение жалобы по существу, Заказчиком были представлены оригиналы поданных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок. При изучении представленных документов Комиссией Калужского УФАС было установлено следующее.

В заявке ООО «Атлант Оценка», в том числе на страницах, указанных в жалобе (стр. 82-84) присутствует Договор обязательного страхования ответственности юридического лица ООО «Атлант Оценка», однако, отсутствует полис обязательного страхования ответственности юридического лица.

В заявке на стр. 87 заявки присутствует полис страхования ответственности оценщика Фадеевой М.Е., однако отсутствует договор страхования на оценщика Фадееву М.Е.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в заявке присутствует Договор (полис) еще на двух оценщиков ООО «Атлант Оценка». Данные документы были приняты комиссией при рассмотрении заявок, так как в данных документах было указано, что представленный договор является одновременно полисом (в заголовке страховая компания указала Договор (Полис)). Таким образом, обнаружив отсутствие документов, предусмотренных в в п.13 Приложения №3 к Информационной карте, комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Атлант Оценка».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО «КНИРТИ» при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31604282682), на право заключить договор на оказание услуг по проведению независимой оценки рыночной стоимости одной обыкновенной именной бездокументарной акции в составе 100% пакета акций АО «КНИРТИ», отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Атлант Оценка», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «Атлант Оценка»признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……/

 Члены Комиссии:

 _____________ /……/

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны