Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственное объединение «ДЕКО» от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«25» августа 2017 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

 

в присутствии до объявленного перерыва: представителей АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» /……../ (доверенность, паспорт <...> /……../ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Производственное объединение «ДЕКО»,

в присутствии после объявленного перерыва: представителя АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» /……../ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО «Производственное объединение «ДЕКО»,

рассмотрев жалобу № 02-55т/2017 ООО «Производственное объединение «ДЕКО» на действия комиссии организатора торгов - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку течеискателя (извещение №31705372521),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Производственное объединение «ДЕКО» на действия комиссии организатора торгов - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку течеискателя (извещение №31705372521).

По мнению заявителя, организатором торгов - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном выборе победителя открытого запроса цен в электронной форме, , а также в неверном применении Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Госкорпорации «Росатом», утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 и размещено в Единой информационной системе.

28.07.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru, далее также официальный сайт, ЕИС) заказчиком - АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» опубликовано извещение №31705372521 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на поставку течеискателя.

 Согласно извещению о проведении открытого запроса цен в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен – 03.08.2017 в 10:00.

Согласно протоколу №170728/0458/187/2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по запросу цен на право заключения договора на поставку течеискателя для нужд АО «ГНЦ РФ-ФЭИ» от 08 августа 2017 года на участие в закупке поступило 3 заявки, в том числе заявка заявителя жалобы – ООО «ПО «ДЕКО». По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен на отборочной стадии закупочной комиссией было принято решение допустить все заявки к дальнейшему участию в запросе цен.

По результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией было принято решение признать победителем запроса цен ООО «БЛМ Синержи», с предложенной ценой договора 2 428 573 рубля 35 копеек.

Заявке ООО «ПО «ДЕКО» по результатам ранжирования заявок было присвоено 3 место, с предложенной ценой договора 2 819 203 рубля 64 копеек.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Производственное объединение «ДЕКО», предметом закупки является «Гелиевый масс-спектрометрический течеискатель с транспортной тележкой ТИ1-50И или эквивалент», вместе с тем единственным производителем закупаемой продукции является ОАО «Завод «Измеритель», в связи с чем, по мнению Заявителя жалобы участники ООО «БЛМ Синержи» и ООО «ЭРСТВАК» предлагают к поставке товар либо ООО «НПФ «Прогресс», либо импортного происхождения. Вместе с тем, течеискатели производства ООО «НПФ «Прогресс» не соответствуют целому ряду пунктов Технического задания закупки и не являются «аналогам» или «эквивалентом» течеискателя ТИ1-50И.

Также Заявитель указывает, что если Участниками предложен к поставке импортный течеискатель, он также не соответствует целому ряду требований Технического задания:

- Диапазон измерений по входу течеискателя, Паˑм3/с – 5ˑ10-13 – 1ˑ10-5 (у импортных диапазон шире);

- Диапазон показаний при работе методом щупа, Паˑм3/с – 1ˑ10-9 – 1ˑ10-5 (у импортных диапазон шире);

- Двухпозиционный энкодер для ввода параметров и команд управления; мнемосхема, управляющая вакуумной системой;

- Наличие в системе управления течеискателя вакуумных датчиков Thyracont или эквивалент с температурной компенсацией, погрешность в диапозоне давлений 0, 01-10,0 мм рт.ст. не более 15%;

- Наличие встроенного термокомпенсационного датчика непосредственно в измерительной полости, постоянная времени отклика не более 200 мс;

- Максимальное рабочее давление на входе, Па:

В режиме «прямоток» - 20;

В режиме «противоток» без дроссельной диафрагмы – 1000;

В режиме «противоток» с дроссельной диафрагмой – 100000.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Подразделом 1.1 Тома 2 «Техническая часть» документации по открытому запросу цен в электронной форме указана следующая информация:

Гелиевый масс-спектрометрический течеискатель с транспортной тележкой ТИ1-50И или эквивалент.

Соответствие требованиям заказчика предлагаемого участником в своей заявке эквивалента будет определяться по указанным в разделе 4 настоящего технического задания  техническим требованиям к закупаемому товару.

Подразделом 4.1 Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров Тома 2 «Техническая часть» документации по открытому запросу цен в электронной форме по указанным в жалобе ООО «Производственное объединение «ДЕКО» техническим характеристикам указана следующая информация:

 

Подраздел 4.1 Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров

Гелиевый масс-спектрометрический течеискатель с транспортной тележкой ТИ1-50И или эквивалент.

Характеристики течеискателя:

Диапазон измерений по входу течеискателя, Па•м3/с – 5•10-13 - 1•10-5.

Диапазон показаний при работе методом щупа, Па•м3/с – 1•10-9 - 1•10-5.

Двухпозиционный энкодер для ввода параметров и команд управления; мнемосхема, управляющая вакуумной системой

Наличие в системе управления течеискателя вакуумных датчиков Thyracont или эквивалент с температурной компенсацией, погрешность в диапазоне давлений 0,01-10,0 мм рт. ст. не более 15%.

Наличие встроенного термокомпенсационного датчика непосредственно в измерительной полости, постоянная времени отклика не более 200 мс.

Максимальное рабочее давление на входе, Па:

В режиме «прямоток» - 20;

В режиме «противоток» без дроссельной диафрагмы – 1000;

В режиме «противоток» с дроссельной диафрагмой – 100000.

 

Кроме того, в пункте 2.1.2 «Требования к продукции» части 1 тома 1 документации по открытому запросу цен в электронной форме установлено следующее условие:

Продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги)].

При изучении документов, представленных в Калужское УФАС России, было установлено, что в составе заявок участников по указанным характеристикам была представлена следующая информация:

 

 

Техническая характеристика

«ПО Деко»

«БЛМ Синержи»

«Эрствак»

1

Модель гелиевого масс-спектрометрического течеискателя

ТИ1-50ИАО «Завод «Измеритель», Россия

ASM340D, Франция

Phoenix l300i MODUL-7, ФРГ

2

Диапазон измерений по входу течеискателя, Па•м3/с

5•10-13 - 1•10-5

5•10-13 - 1•10-2

5•10-13 - 1•10-5

3

Диапазон показаний при работе методом щупа, Па·м3

1•10-9 - 1•10-5

5•10-10 - 1•10-2

1·10-9 - 1·10-5

4

Интерфейс оператора

Цветной графический дисплей, разрешение не менее 800х480 dpi,яркость не менее 320 Кд/м2, мнемосхема

Цветной графическийTouchScreen дисплей, мнемосхема

Цветной графический дисплей, разрешение 800х480 dpi,

яркость 320 Кд/м2

5

Интерфейс управления

RS232C, RS485

RS232

RS232C, RS485

6

Наличие в системе управления течеискателя вакуумных датчиков

Thyracont с температурной компенсацией, погрешность в диапазоне давлений 0,01-10,0 мм рт. ст. не более 15%

Датчики с температурной компенсацией, погрешность в диапазоне давлений 0,01-10,0 мм рт. ст. не более 15%

Leybold стемпературной компенсацией, погрешность в диапазоне давлений 0,01-10,0 мм рт. ст. не более 10%

7

Наличие встроенного термокомпенсационного датчика непосредственно в измерительной полости, постоянная времени отклика не более 200 мс

Есть

Есть

Есть

8

Максимальное рабочее давление на входе, Па

 в режиме «прямоток»

 в режиме «противоток» без дроссельной диафрагмы

 в режиме «противоток» с дроссельной диафрагмой

 

 

20

 

1000

        

            100000

 

 

50

 

1500

 

           100000

 

 

-

 

1000

 

                 100000

 

Таким образом, представленная в составе заявок ООО «БЛМ Синержи» и ООО «Эрствак» техническая характеристика по показателям Диапазон измерений по входу течеискателя и Диапазон показаний при работе методом щупа шире показателей, которые требуются заказчиком в технической части документации по открытому запросу цен в электронной форме, что соответствует условию о том, что аналоги могут превосходить по качеству товар, указанный в технических условиях.

Предложенные участниками в своих заявках Интерфейс оператора и Интерфейс управления соответствуют требованиям, изложенным в документации.

Показатель Наличие в системе управления течеискателя вакуумных датчиков в диапазоне давлений 0, 01 – 10, 0 мм рт. ст. не более 15% и показатель Наличие встроенного термокомпенсационного датчика непосредственно в измерительной полости, постоянная времени отклика не более 200 мс, предлагаются всеми участниками в своих технических предложениях, как и предусмотрено подразделом 4.1 Технические, функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товаров закупочной документацией.

Показатель Максимальное рабочее давление на входе в режимах «прямоток», «противоток» без дроссельной диафрагмы и «противоток» с дроссельной диафрагмой, который предложен в заявке победителя – ООО «БЛМ Синержи», превосходит по характеристикам, указанным в техническом задании, что также соответствует условию о том, что аналоги могут превосходить по качеству товар, требуемый заказчику.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика – АО «ГНЦ РФ-ФЭИ», руководствуясь Документацией по открытому запросу цен в электронной форме, требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ, приняла законное решение, допустив все заявки участников.

Также, при рассмотрении жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 Извещения о проведении запроса цен установлено, что Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Вместе с тем, часть 8 Постановления Правительства №925 от 16.09.2016г. требует учитывать при установлении приоритета Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года, участниками которого являются Франция и ФРГ. Следовательно, положения Постановления Правительства №925 от 16.09.2016г. распространяются, в том числе, на товары, работы, услуги, выполняемые (оказываемые) государствами – членами Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, и иностранной продукции стран-участниц предоставляется приоритет наравне с Российской продукцией при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, Комисия Калужского УФАС России приходит к выводу, что по результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией правомерно было принято решение признать победителем запроса цен ООО «БЛМ Синержи», как предложившее наименьшую цену, кроме того предложенный ООО «БЛМ Синержи» течеискатель ASM340D (Франция), являясь аналогом течеискателю ТИ1-50И, превосходит по качеству товар, указанный в технических условиях.

 По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Производственное объединение «ДЕКО», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          Жалобу ООО «Производственное объединение «ДЕКО» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……../

Члены Комиссии:

_____________ /……../

 

_____________ /……../

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны