Решение б/н Решение по жалобе на положения документации от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2018 года                                                                                                   г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

в присутствии до объявленного перерыва: представителязаказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал»/…/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителязаявителя – /…/,

в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» /…/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя – /…/,

рассмотрев жалобу № 02-56т/2018/…/ на положения документации - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды (извещение №31807036527),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2018г. в адрес Калужского УФАС России,по подведомственности из Ульяновского УФАС России, поступила жалоба /…/ на положения документации - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды (извещение № 31807036527).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в установлении в документации условий, приводящих к ограничению конкуренции.

Заказчиком по существу доводов жалобы заявителя представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действийГП Калужской области «Калугаоблводоканал».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» утверждено приказом №234 от 09.08.2018г. и опубликовано на официальном сайте 10.08.2018г.

17.10.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды №31807036527 (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 414 334 ,00  рублей.

          Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона – 02.11.2018 в 11:00.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ),любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Согласно доводам жалобы заявителя, требования, изложенные в «Спецификации на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды» (Приложение №3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме) являются избыточными, недостоверными и противоречащими действующим нормам законодательства, а именно:

- показатель «Эквивалентный диаметр гранул» указан диапазон от 1,25 до 1,27. Но в соответствии со «Сводом правил СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» при указанной фракции в пределах 0,8-2,0 мм регламентирован кварцевый песок с эквивалентным диаметром зерен в пределах 1-1,2 мм;

- показатель «Содержание диоксида кремния SiO2» не регулируются ни ГОСТ Р51641-2000, ни СанПин 2.1.4.2652-10, указанными заказчиком в качестве документов, которым должен соответствовать объект закупки. Тем не менее из опыта делового обращения за основу берется ГОСТ 2138-91, который сообщает, что кварцевым является песок с содержанием диоксида кремния не менее 90% (у заказчика указано - не более 80%) и влажность сухого песка не может превышать 0,5% (у заказчика указано - не более 0,1%).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В Приложении №3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме заказчик установил следующие требования:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические, качественные характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Песок кварцевый для фильтров очистки воды.

Фракция, мм: диапазон в пределах от 0,8 до 2,0

Форма зёрен: природно-окатанная;

Содержание основной фракции, %: не менее 90,0;

Содержание фракции по более 2,0мм, %: не более 5;

Содержание фракции по менее 0,8мм, %: не более 5;

Содержание диоксида кремния SiO2, %: не более 80;

Эквивалентный диаметр гранул, мм: диапазон в пределах от 1,25 до 1,27

Коэффициент неоднородности, Кн: не более 1,63;

Истираемость, %: не более 0,5;

Измельчаемость, %: не более 4,0;

Загрязнение (пыль, глина), %: не более 0,5;

Влажность, %: не более 0,1;               

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф), Бк/кг: не более 370;

Насыпная плотность, т/м3: не более 1,5;

Упаковка: мягкие контейнеры МКР-1.

Соотвествует СанПиН 2.1.4.2652-10 «Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки» и ГОСТ Р 51641-2000 «Материалы фильтрующие зернистые. Общие технические условия»

тн.

200

 

Согласно письменным пояснениям заказчика, конкретный состав и свойства закупаемого кварцевого песка для фильтров очистки воды в соответствии с ГОСТ Р 51641-2000 были указаны в Спецификации и Документации, исходя из потребностей ГП Калужской области «Калугаоблводоканал», для наиболее эффективного функционирования существующей дренажно-распределительной системы и письма производителя данной системы от 18.10.2016г.

ГОСТ 2138-91 – песок формовочный, а предметом Аукциона является поставка песка кварцевого для фильтров очистки воды.

В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ Р 51641-2000, показатели химического состава и физических свойств материалов, в том числе гранулометрический состав, эквивалентный диаметр зерен, коэффициент неоднородности, плотность, насыпную плотность и порозность, устанавливают в нормативном документе на конкретный материал с учетом технологии его изготовления, качества сырья и требований потребителя.

Таким образом, указанные в приложении 3 Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме показатели сформированы исходя из требований заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при установлении в документации на поставку песка кварцевого для фильтров очистки воды (извещение № 31807036527) требований к поставляемому товару, отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы /…/, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу /…/признатьнеобоснованной.

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны