Решение б/н Решение №02-57т/2016 от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» декабря 2016 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

в присутствии: представителей организатора торгов - Министерства экономического развития Калужской области /……/ (доверенность, паспорт <...> /……/ (доверенность, паспорт <...> /……/ (доверенность, паспорт <...> ИП /……/ (паспорт <...> представителя ИП /……/ /……/ (доверенность, паспорт <...> ИП /……/ (паспорт),

рассмотрев жалобу № 02-57т/2016 ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ на действия комиссии организатора торгов - Министерства экономического развития Калужской области при проведении открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:

1. «Обнинск-Восход» №600-КО;

2. «Обнинск-Курилово» №601-КО;

3. «Обнинск-Жуков» №602-КО;

4. «Обнинск-Кременки» №603-КО;

5. «Обнинск-Балабаново» №604-КО;

6. «Обнинск-Белоусово-Обнинск» №605-КО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ на действия комиссии организатора торгов - Министерства экономического развития Калужской области при проведении открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:

1. «Обнинск-Восход» №600-КО;

2. «Обнинск-Курилово» №601-КО;

3. «Обнинск-Жуков» №602-КО;

4. «Обнинск-Кременки» №603-КО;

5. «Обнинск-Балабаново» №604-КО;

        6. «Обнинск-Белоусово-Обнинск» №605-КО.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 14.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Министерства экономического развития Калужской области от 16.08.2016г. №809-п «Об установлении шкалы оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требований к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе», выразившиеся, по мнению заявителей в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на маршрут «Обнинск-Балабаново» №604-КО.

Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов - Министерства экономического развития Калужской области.

 При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-57т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

 1. Согласно пункту 1 части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) юридического лица,  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии со статьей 1 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации данный Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Порядок проведения торгов об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации регламентирован статьями 21-24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

Частью 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 16.08.2016г. №809-п «Об установлении шкалы оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требований к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» (в редакции приказа Министерства экономического развития Калужской области от 16.09.2016г. №910-п) была установлена шкала оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона №220-ФЗ, требований к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

27.10.2016г. извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок были размещены на официальном сайте Министерства экономического развития Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В соответствии с жалобой ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/, данные лица в составе простого товарищества, направили соответствующую заявку на участие в конкурсе на маршрут «Обнинск-Балабаново» №604-КО.

По итогам конкурса (согласно протокола №2 подведения итогов конкурса от 21.11.2016г.) победителем открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на маршрут «Обнинск-Балабаново» №604-КО был признан ИП /……/, как набравший наибольшее количество баллов – 167,33 баллов, заявке ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ было присвоено - 145,46 баллов.

Согласно доводам жалобы ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ по показателям «Оснащение абонентским телематическим терминалом, подключенным к РНИС (на каждое ТС)» и «Наличие в ТС багажного отделения (на каждое ТС)», относящимся к критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики ТС, предлагаемых Участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок: наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, оснащение абонентскими телематическими терминалами, подключенными к РНИС, оснащение салона ТС системой видеорегистрации, наличие багажного отделения, класс ТС, экологическая характеристика ТС, обновление ТС» заявке ИП Рогачева В.И., ИП Звездиной Ю.В., ИП Мацько П.А. не были присвоены соответствующие баллы, несмотря на наличие актов выполненных работ по установке абонентских телематических терминалов, подключенных к РНИС от 08.11.2016г., договора с оператором РНИС от 09.11.2016г., копий фотографий, подтверждающих наличие багажного отделения у заявленных к использованию транспортных средств.

Кроме того, согласно доводам жалобы ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ были представлены лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, вместе с тем комиссией организатора торгов при рассмотрении вышеуказанных документов также не были присвоены соответствующие баллы заявке ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/.  

В ходе рассмотрения жалобы ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

Согласно приказа Министерства экономического развития Калужской области от 16.08.2016г. №809-п «Об установлении шкалы оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требований к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» (в редакции приказа Министерства экономического развития Калужской области от 16.09.2016г. №910-п) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Заявка, Маршрут) производится по балльной системе в частности по следующим критериям:

- Опыт осуществления регулярных перевозок Участника открытого конкурса, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов, свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, договорами или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

п/п

Критерии

Показатели

Балл

2.

Опыт осуществления регулярных перевозок Участником открытого конкурса, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов, свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, договорами или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами

Копт:

 

-  менее 1 года                  

3

- от 1 года до 3-х лет                        

13

- от 3-х лет до 5-ти лет                       

15

- от 5-ти лет до 10-ти лет                       

17

- свыше 10–ти лет                 

20

 

- Влияющие на качество перевозок характеристики ТС, предлагаемых Участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок:

- наличие кондиционера;

- наличие низкого пола;

- наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и иных маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками;

- оснащение абонентскими телематическими терминалами, подключенными к региональной навигационно – информационной системе  (далее – РНИС);

- оснащение  салона ТС системой видеорегистрации;

- наличие багажного отделения;

- класс ТС;

- экологическая характеристика ТС;

- обновление ТС.

Наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и иных маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками, оснащение абонентскими телематическими терминалами, подключенными к РНИС, оснащение салона ТС системой видеорегистрации, наличие багажного отделения, класс ТС, экологическая характеристика ТС, возможность обновления ТС подтверждается представленными Участником открытого конкурса в Министерство копиями скрепленных печатью Участника открытого конкурса (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица Участника открытого конкурса документов, в том числе паспорта ТС, акта выполненных работ по установке оборудования, договора с оператором РНИС, одобрения типа ТС, свидетельства о соответствии ТС, с внесенными в его конструкцию изменениями, соответствующими требованиям безопасности, фрагментов из руководства по эксплуатации ТС, иных документов, и (или) письменными обязательствами Участника открытого конкурса, скрепленными печатью (при наличии) и подписью Участника открытого конкурса, по приобретению в срок не позднее шестидесяти дней со дня проведения открытого конкурса ТС, имеющих указанные характеристики, влияющие на качество перевозок, а также по обновлению ТС.

п/п

Критерии

Показатели

Балл

3.

Влияющие на качество перевозок характеристики ТС, предлагаемых Участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок: наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, оснащение абонентскими телематическими терминалами, подключенными к РНИС, оснащение салона ТС системой видеорегистрации, наличие багажного отделения, класс ТС, экологическая характеристика ТС, обновление ТС

- оснащение абонентским телематическим терминалом, подключенным к РНИС (на каждое ТС)

10

- наличие в ТС багажного отделения (на каждое ТС)

3

 

В соответствии с Приложением №2 к приказу Министерства экономического развития Калужской области от 16.08.2016г. №809-п «Об установлении шкалы оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требований к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» (в редакции приказа Министерства экономического развития Калужской области от 16.09.2016г. №910-п) предложение Участника открытого конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества (далее - Участник открытого конкурса) должно содержать следующие документы:

  1. Заявку на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Заявка, Маршрут) по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям с описью представленных документов.
  2. Копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
  3.  Полученную в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калужской области справку о наличии (с указанием количества) или отсутствии дорожно – транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан  и произошедших по вине Участника открытого конкурса или его работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
  4.  Справку Участника открытого конкурса о среднем количестве транспортных средств (далее – ТС), имевшихся в распоряжении участника открытого конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
  5.  Копии государственных или муниципальных контрактов, свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, договоров или иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области или муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок Участником открытого конкурса.
  6.  Копии свидетельств о регистрации ТС, паспортов ТС, договоров аренды ТС без экипажей (при наличии) на каждую единицу ТС основного и подменного фондов.

При отсутствии на праве собственности или на ином законном основании ТС, указанных в Заявке, письменное обязательство Участника открытого конкурса по приобретению в срок не позднее шестидесяти дней со дня проведения открытого конкурса ТС, имеющих указанные в Заявке сроки эксплуатации и характеристики, влияющие на качество перевозок.

  1.  Документ, подтверждающий отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней, полученный не ранее чем за один месяц до дня вскрытия конвертов с Заявками, выданный соответствующим налоговым органом Калужской области.
  2.  Документы, подтверждающие отсутствие недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации), полученные не ранее чем за один месяц до дня вскрытия конвертов с Заявками, заверенные руководителями органов соответствующих фондов.

9. Документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью, выданный финансовым органом Калужской области не ранее чем за один месяц до дня вскрытия конвертов с Заявками.

  1.  Справку Участника открытого конкурса о том, что он не находится в процессе ликвидации, реорганизации и что в отношении него не возбуждены процедуры в рамках Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

11. Копии актов выполненных работ по установке оборудования, договора с оператором региональной навигационно – информационной системы, одобрений типа ТС, свидетельств о соответствии ТС, с внесенными в его конструкцию изменениями, соответствующими требованиям безопасности, фрагментов из руководства по эксплуатации ТС, иных документов, подтверждающих указанные в Заявке характеристики ТС, влияющие на качество перевозок (при наличии).

  1.  Письменное обязательство Участника открытого конкурса по обновлению ТС в соответствии с Заявкой в период срока действия Свидетельства (при наличии).
  2.  Копию договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества). Документы, указанные в пунктах 2 – 5, 7 – 12 настоящих Требований, подаются каждым участником договора простого товарищества.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов - Министерства экономического развития Калужской области при подведении итогов открытого конкурса Комиссией были приняты к рассмотрению документы, представленные в заявках на участие в открытом конкурсе, в том числе документы участников договора простого товарищества ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/.

В заявке простого товарищества были представлены акты выполненных работ по установке абонентских телематических терминалов от 08.11.2016 №№ 1,2,3,4,5,6,7 (далее - акты) на семь транспортных средств (далее - ТС) и свидетельство подтверждения оснащения ТС абонентским телематическим терминалом от 06.03.2013 серия <...> -ПП №00105 на одно ТС. Во всех актах и свидетельстве владельцем ТС указан ИП /……/.

Вместе с тем это противоречит сведениям, указанным в документах о собственности на шесть ТС (паспортах ТС, свидетельствах о регистрации ТС). По ПТС и свидетельствам о регистрации ТС собственником ТС с государственными регистрационными знаками:

М 364 СЕ 40, Н941 ХО 40 и Н496 PC 40 является /……/;

М 400 РО 40; Н 811 НВ 40 и Н 897 ХР 40 является /……/.

При этом во всех актах нет указания на подключение абонентских телематических терминалов к региональной навигационно-информационной системе.

Представленный в заявке простого товарищества договор с оператором региональной навигационно-информационной системы Калужской области на оказание услуг диспетчерского сопровождения работы транспортных средств на пассажирских маршрутах Калужской области (далее - договор с оператором РНИС) заключен с ИП /……/, выступающим от собственного имени без ссылки на договор простого товарищества.

Таким образом, договор с оператором РНИС был рассмотрен Комиссией, как договор, представленный от ИП /……/.

При этом в соответствии с пунктом 13 Приложения №2 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» к приказу министерства № 809-п (далее - Требования), договор с оператором РНИС должен представляться каждым участником договора простого товарищества.

Данных документов от ИП /……/ и ИП /……/ представлено не было.

Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России  было также установлено, что документы, указанные в пунктах 2-4, 7-10 Требований были поданы каждым членом простого товарищества, а документ, указанный в пункте 12 Требований, подан от имени всех членов простого товарищества.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссией организатора торгов - Министерством экономического развития Калужской области при рассмотрении конкурсной заявки ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ правомерно было присвоено соответствующее количество баллов, отраженное в протоколе №2 подведения итогов конкурса от 21.11.2016г.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что на момент рассмотрения жалобы по существу, организатором торгов - Министерством экономического развития Калужской области победителю открытого конкурса – ИП /……/ было выдано свидетельство серия КО-40 №000032 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок на маршрут «Обнинск-Балабаново» №604-КО.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ИП /……/, ИП /……/, ИП /……/ признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……/

 Члены Комиссии:

 _____________ /……/

 

_____________ /……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны