Решение б/н Решение №02-61т/2016 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» декабря 2016 года                                                                                                           г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителя АО «Калугаприбор» /……./ (доверенность, паспорт <...> представителей ООО «Первая производственная компания» /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./ (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №02-61т/2016 ООО «Первая производственная компания» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка офисной мебели  (извещение №31604347083),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Первая производственная компания» на действия комиссии организатора торгов - АО «Калугаприбор» при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка офисной мебели  (извещение №31604347083).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Первая производственная компания».

АО «Калугаприбор» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов - АО «Калугаприбор».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Калугаприбор» является дочерним обществом по отношению ОАО «Концерн «Автоматика». ОАО «Концерн «Автоматика» принадлежит 10 288 829 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций АО «Калугаприбор», что составляет 71,28% уставного капитала АО «Калугаприбор». В свою очередь, 100% уставного капитала ОАО «Концерн «Автоматика» принадлежит Государственной корпорации «Ростех», а, следовательно, АО «Калугаприбор», в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

18.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - АО «Калугаприбор» опубликовано извещение №31604347083 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка офисной мебели.   

Согласно протоколу №31604347083-1 от 28.11.2016г. на участие в запросе котировок в электронной форме поступили 6 заявок, в том числе заявка ООО «Первая производственная компания», которая была отклонена закупочной комиссией со следующим обоснованием:

Отказать в допуске к участию в закупке. Отказано на основании п.п. 4.12.9 (4) документации закупки, а именно: Несоответствие описания продукции, указанной в пунктах с 1-го по 20-й Технического предложения заявки участника, пункту 4.6.3 документации закупки, т.к. в предложении участника указаны наименования товара с дополнением словами «или эквивалент», а в соответствии с п.4.6.3 документации закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Первая производственная компания» комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку Общества, т.к. в заявке была указана вся информация, согласно требованиям закупочной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011г. в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку мебели (Приложение № 2 к документации закупки - Техническое задание, п. 2 - Спецификация) Заказчиком был определен товар, подлежащий поставке с сопровождением словами «или эквивалент в соответствии с требованиями к эквивалентности».

Требования к эквивалентности товара, указанного в Спецификации Технического задания определены в п. 4 Технического задания.

В п. 4.6.1 документации о закупке указано, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 Информационной карты документации о закупки.

При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены (п. 4.2.6 документации о закупке).

При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели (п. 4.6.3 документации о закупке).

В случае если в разделе 9 документации закупке указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке (п. 4.6.4 документации о закупке).

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных подразделом 4.6 и п. 13 Информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке (п. 4.6.6 документации о закупке).

Пунктом 13 информационной карты установлены требования к описанию продукции, в соответствии с которыми участники закупки должны представить подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе Ошибка! Источник ссылки не найден..

При этом в документации (Приложение № 2 - Техническое задание, п. 4 требования к эквивалентности, графа 5 таблицы - правила описания участником процедуры закупки предлагаемых параметров продукции), Заказчиком указано, что участник должен указать конкретный товар, который предлагается к поставке и конкретные параметры в соответствии с характеристиками эквивалентности.

В заявке ООО «Первая производственная компания», в Техническом предложении не было определено, какой товар предлагает к поставке ООО «Первая производственная компания»: мебель по каталогу СТОРОСС или эквивалент (в графе «Предложения участника», по каждой позиции, не указан конкретный товар, подлежащий поставке).

Основания для отклонения заявки участника закупочной комиссией предусмотрены п. 4.12.9 документации.

В частности, п. 4.12.9 (4) предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку в случае несоблюдения требований, установленных в подразделах 4.6, п. 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика руководствуясь требованиями п.4.6, п. 4.12.9 (4) документации о закупке, п.13 информационной карты документации о закупке в связи с несоблюдением требований к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки правомерно отклонила заявку ООО «Первая производственная компания».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Первая производственная компания», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «Первая производственная компания» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

 Члены Комиссии:

 _____________ /……./

 

 _____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны