Решение б/н Решение по жалобе Калужского филиала Акционерного общества «... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» декабря 2018 года                                                                                                         г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» /……/ (доверенность, паспорт <...> /……/. (доверенность, паспорт <...> /……/ (доверенность, паспорт <...> представителей Заявителя жалобы - Калужского филиала Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – КФ АО «СОГАЗ») /……/. (доверенность, паспорт <...> /……/ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «Согласие»,

рассмотрев жалобу №02-61т/2018 КФ АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила КФ АО «СОГАЗ» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635).

По мнению Заявителя жалобы, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке участников запроса предложений АО «АльфаСтрахование» и ООО СК «СОГЛАСИЕ», чем нарушила положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГП Калужской области «Калугаоблводоканал», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «СК «Согласие» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» утверждено приказом исполняющего обязанности генерального директора ГП «Водоканал» № 234 от 09.08.2018г. и опубликовано на официальном сайте 18.09.2018.

09.11.2018г. (с последующими изменениями 14.11.2018) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31807127635 предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений – 21.11.2018 в 11:00 (МСК).

Согласно протоколу подведения запроса предложений № 166  от 22.11.2018 по итогом оценки заявок, заявке Акционерного общества «АльфаСтрахование»  был присвоен порядковый №1, заявке Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» присвоен порядковый №2.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы КФ АО «СОГАЗ», закупочная комиссии не обоснованно допустила заявки АО «АльфаСтрахование» и ООО СК «СОГЛАСИЕ» к участию в запросе предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635), так как указанные заявки не соответствовали требованиям документации, а именно участники не руководствовались Приложением № 4 и Приложением № 5 к Информационной карте, в части применения иных коэффициентов использованных при расчете начальной максимальной цены договора и критериев оценки и сопоставления заявок.

КФ АО «СОГАЗ» полагает, что АО «АльфаСтрахование» при расчете НМЦ не руководствовалось Приложением № 4 к Информационной карте, и произвело расчет величины страховой премии с применением иных коэффициентов, чем у Заказчика, которая составила 1 568 955,19 рублей, в связи с чем, данная заявка должна была быть отклонена от участия в запросе предложений в электронной форме.

Также КФ АО «СОГАЗ» полагает, что ООО «СК СОГЛАСИЕ» не руководствовалось Приложением № 5 к Информационной карте, так как не отозвало свою заявку и подало ее без учета изменений, внесенных в документацию, в части критериев оценки и сопоставления заявок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно п.11.3 документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 11.4 настоящей Инструкции (часть 1 Документации).

Исходя из п. 11.4. участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:

- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией;

- несоответствия заявки требованиям Документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный Документацией, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в Документации.

В отношении заявки ООО «СК Согласие» представитель Заказчика пояснил, что исходя из пункта 10.2 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок. Согласно пункту 10.5. Документации участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.

При этом, Закупочная комиссия исходя из п. 11.1, 11.2, 11.3 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана рассмотреть все поданные заявки на участие в закупке в сроки, установленные Документацией, проверить заявки на соответствие требованиям, установленным Документацией и Положением о закупках, принять решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 11.4 Инструкции (часть 1 Документации).

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки ООО «СК Согласие», поданной 13.11.18 до внесения изменений (14.11.18) в Документацию о проведении запроса предложений в электронной форме.

В отношении заявки АО «АльфаСтрахование» представитель Заказчика пояснил, что пунктами 11-14 Информационной карты были установлены требования к указанию в заявке цены договора и ее формированию.

Требование о предоставлении Заказчику подробного расчета цены договора Документация о проведении запроса предложений в электронной форме не содержала.

АО «АльфаСтрахование» как и другие участники в своей заявке указало предложение о цене договора, которая меньше начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, что соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.

В связи с тем, что в проводимом запросе предложений отсутствовало требование представлять в составе заявки подробный расчет цены договора с указанием коэффициентов, которые применялись участниками при расчете цены договора, у Закупочной комиссии ГП «Калугаоблводоканал» отсутствовали основания проверять использованные участниками коэффициенты. Во всех поступивших заявках была предложена цена договора, а также содержались все необходимые сведения об участнике закупки, предусмотренные извещением, в связи с чем, у комиссии не было оснований для признания заявок ООО «СК «Согласие» и ОАО «АльфаСтрахование» несоответствующими требованиям извещения.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных  доводов Заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила, что в действиях комиссии организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31807127635), отсутствуют нарушения требований действующего законодательства.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы КФ АО «СОГАЗ», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу КФ АО «СОГАЗ» признать – необоснованной.

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны