Решение б/н Решение ООО «Технотрейд» от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» сентября 2017 года                                                                                                         г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/………../

/………../

/………../

/………../

/………../

/………../

 

в присутствии: представителя заказчика АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» /………../ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Технотрейд»,

рассмотрев жалобу № 02-62т/2017 ООО «Технотрейд» на действия комиссии организатора торгов – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 194/17-ЗКТЭ на право заключения договора поставки подшипников (номер извещения на официальном сайте 31705472638),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 194/17-ЗКТЭ на право заключения договора поставки подшипников (номер извещения на официальном сайте 31705472638).

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Технотрейд» на участие в запросе котировок.

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности Акционерного общества «Калужский завод «Ремпутьмаш» утверждено решением Совета директоров АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.04.2017г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

30.08.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 194/17-ЗКТЭ на право заключения договора поставки подшипников (номер извещения на официальном сайте 31705472638).

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок №194/17-ЗКТЭ-2 от 18.09.2017г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 2 заявки, в том числе заявка заявителя – ООО «Технотрейд».

В соответствии с пунктом 1.3.1 Протокола установлено, что заявка ООО «Технотрейд» на участие в запросе котировок №194/17-ЗКТЭ отклоняется и ей отказано в допуске к участию в запросе котировок №194/17-ЗКТЭ по следующему основанию: на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 2.1 котировочной документации.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Технотрейд» комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, так как в составе заявки были представлены все документы, указанные в документации, в том числе документы, подтверждающие опыт участника по фактически поставленным подшипникам. Документация запроса котировок не содержит четкого указания на то, каким курсом евро по отношению к рублю должна руководствоваться Комиссия при оценке поступивших заявок и поэтому Заявителем цена в евро была переведена по дате составления накладной к определенному договору.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 7.1.1.,  7.1.2., 7.1.3. документации определен состав котировочной заявки: котировочная заявка должна содержать всю указанную в  котировочной документации информацию и документы, заявка оформляется в соответствии с требованиями котировочной документации, котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям котировочной документации, отклоняется.

Пунктом 2.1 документации определено следующее: Участник должен иметь опыт по фактически поставленным подшипникам, стоимость которых составляет не менее 20 % (Двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 2 к котировочной документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных товаров участником запроса котировок (с учетом правопреемственности) по подшипникам.

В подтверждение опыта поставки товаров участник в составе заявки представляет:

а) документ по форме приложения № 9 к котировочной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 котировочной документации;

и

б) накладные о поставке подшипников;

и

в) договоры на поставку подшипников;

и

г) копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками запроса котировок (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)

         Согласно пункту 6.8.4.1 котировочной документации, участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае: Несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе:

- котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, ООО «Технотрейд» в составе котировочной заявки предоставило сведения об опыте поставки товаров по форме приложения №9 к котировочной документации, где указана информация о договоре №27/01/15 от 27.01.2015 с ЗАО «ТЛК-Брокер» и договоре №ЗФ-199Ю/15 от 30.12.2015. В составе котировочной заявки ООО «Технотрейд» представлены указанные договоры, а также накладные №16084-204 от 05.05.2016 на сумму 461 004 руб. 14 коп. и 1 693 060 руб. Следовательно, участник ООО «Технотрейд» подтвердил наличие опыта поставки подшипников на общую сумму 2 154 064 руб. 14 коп.

В соответствии с пунктом 1 приложения №2 к котировочной документации начальная (максимальная) цена составляет 159 063 евро 76 евроцентов. С целью определения наличия или отсутствия у участника опыта поставки подшипников в размере, установленном в пункте 2.1 котировочной документации, начальная (максимальная) цена договора переводится в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату размещения извещения о проведении Запроса котировок и котировочной документации в ЕИС (30.08.2017). С учетом установленного курса 1 евро = 70,4316 рублей, участники должны иметь опыт поставки подшипников в размере не менее 2 240 623 руб. 02 коп. (159 063,76 евро * 70,4316 рублей * 0,2 = 2 240 623 руб. 02 коп.).

Начальная (максимальная) цена договора по Запросу котировок выражена в евро по причине закупки импортной продукции, однако для расчета наличия у участников достаточного опыта поставок начальная максимальная цена была переведена в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату размещения извещения о проведении Запроса котировок и котировочной документации в ЕИС. Такая дата является одинаковой для всех участников и позволяет установить объективную и одинаковую для всех сумму, по отношению к которой определяется достаточность опыта у участников Запроса котировок.

 

 

Необходимо принять во внимание, что запрос котировок проводится в 2017 году, тогда как факты поставки товара по предмету закупки у разных участников имеют место в разное время. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет в Российской Федерации ведется в рублях на основании данных первичных учетных документов, в связи с чем и опыт участников подтверждается первичными документами, оформленными в рублях на основании обязательств, принятых ими также в валюте РФ. Произвольный пересчет суммы исполненных обязательств участника из национальной валюты в валюту иностранного государства, как предложено в жалобе ООО «Технотрейд», приведет к недостоверности и субъективности при определении наличия или отсутствия у участников необходимого опыта, поскольку стоимостное выражение опыта участника будет поставлено в зависимость не от объема поставленного товара по предмету запроса котировок, а от даты осуществления такой поставки конкретным участником.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 194/17-ЗКТЭ на право заключения договора поставки подшипников (номер извещения на официальном сайте 31705472638), отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Технотрейд», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Технотрейд» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /………../

Члены Комиссии:

_____________ /………../

 

_____________ /………../

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны