Решение б/н Решение №02-63т/2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20» декабря 2016 года                                                                                                        г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: /……./,

рассмотрев жалобу № 02-63т/2016 ООО «КлимаТехник» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604318439), предметом которого является оказание услуг по монтажу общеобменной вентиляции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КлимаТехник» на действия комиссии заказчика – АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31604318439), предметом которого является оказание услуг по монтажу общеобменной вентиляции.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе заявки победителя ООО «Вентспецмонтаж».

АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Учредителем АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» является Российская Федерация в лице ОАО "РЖД", доля в уставном капитале 99,999978%. Таким образом, на АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11.11.2016г. (с последующими изменениями от 16.11.2016г.) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31604318439, предметом которого является оказание услуг по монтажу общеобменной вентиляции.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок № 19/16-ОКЭ-/2 от «05» декабря 2016г. на участие в вышеуказанном конкурсе были поданы 2 заявки от следующих участников: ООО «КлимаТехник», ООО «Вентспецмонтаж».

Пунктом 1.4. Протокола было установлено, что к участию в открытом конкурсе №19/16-ОКЭ допускаются следующие участники, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям документации, а также заявки которых соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации:

-ООО «КлимаТехник»;

-ООО «Вентспецмонтаж».

В пункте 2.2 указанного протокола по итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:

1 ООО «Вентспецмонтаж» - 100 баллов;

2 ООО «КлимаТехник» - 85,28 баллов.

Пунктом 3.1 Протокола победителем открытого конкурса признано ООО «Вентспецмонтаж» со стоимостью финансово-коммерческого предложения 2 420 000 (два миллиона четыреста двадцать тысяч) руб. 00 коп.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Согласно доводам жалобы ООО «КлимаТехник», комиссия заказчика неправомерно допустила заявку ООО «Вентспецмонтаж» до участия в конкурсе. В обоснование доводов заявитель указывает на несоответствие открытой части заявки ООО «Вентспецмонтаж» пунктам 8.8.3, 8.8.4 раздела 8.8 «Предоставление технического предложения» части II «Порядок проведения конкурса» конкурсной документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.

В соответствии с разделом 8.8 документации «Предоставление технического предложения», Техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 конкурсной документации.

Согласно пункту 8.8.3., все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 8.8.4., в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.

Пунктом 3 Технического задания установлены требования к товарам:

3.1.        Номенклатура и объем товаров, работ, услуг и сведения о начальной (максимальной) цене договора и расходах участника

3.2.        Требования к услугам

3.3.        Место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ

3.4.    Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

При изучении документов, представленных на рассмотрение жалобы, в том числе заявки ООО «Вентспецмонтаж» установлено, что в заявке Общества, в техническом предложении, содержится вся информация, предусмотренная Пунктом 3 Технического задания Документации открытого конкурса.

Согласно пояснениям представителя АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» в техническом предложении ООО «Вентспецмонтаж» имеются данные отражающие характеристики оказываемых услуг, в т.ч. необходимые данные о гарантийных обязательствах за выполняемую работу и ссылка на технические нормы при выполнении работ, что позволило экспертной группе убедиться в квалификации и профессионализме данного претендента. Исходя из изложенного, у Экспертной Группы отсутствовали правовые основания для отказа в допуске претендента ООО «Вентспецмонтаж».

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб обращает внимание на то обстоятельство, что ссылка заявителя жалобы на несоответствие заявки победителя пункту 8.8.4. конкурсной документации несостоятельна, так как данный пункт применяется в случае поставки товаров, в то время как рассматриваемый конкурс проводится на право заключения договора на оказание услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика - АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31604318439), отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «КлимаТехник», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «КлимаТехник» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/……./

 Члены Комиссии:

/……./

 

/……./

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны