Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТехСтрой" от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» января 2019 года                                                                                                       г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

в присутствии: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области /…/ (паспорт <...> доверенность), /…/ (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя ООО «ТехСтрой» /…/ (паспорт <...> доверенность),

рассмотрев жалобу №02-67т/2018 ООО «ТехСтрой» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091800016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.12.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтрой» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000091800016).

По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение)), в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

01.11.2018г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000091800016 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 21.12.2018 г. на участие в отборе поступило 19 заявок, в том числе заявка ООО «ТехСтрой», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов п (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии договоров № 31/16 от 14.09.2016, № 4 от 30.05.2017 и № 3 от 25.05.2017.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора № 31/16 от 14.09.2016 его цена (17 626 401,04 рублей) составляет сумму стоимости всех работ, выполненных по каждому объекту, включенному в приложение № 2 к договору, является твердой, за исключением случаев, предусмотренных договором, стоимость работ по каждому объекту определяется отдельными сметными расчетами (приложение № 3 к договору).

Согласно пункту 10.4 указанного договора любые изменения и дополнения к нему имеют силу только в том случае, если они оформлены письменно в виде дополнительного соглашения.

Согласно разделу 6.2 указанного договора приемка выполненных работ по указанному договору производится комиссией с участием уполномоченных представителей заказчика, подрядчика, регионального оператора, строительного контроля, государственной жилищной инспекции Калужской области, управляющей организации, органа местного самоуправления, на территории которого расположены объекты, собственников помещений в МКД, общественных организаций и представительных органов власти (по согласованию). Результат работы комиссии оформляется Актом сдачи-приемки выполненных работ.

В составе заявки участником предварительного отбора представлена копия дополнительного соглашения № 1 к договору № 31/16 от 14.09.2016, которым цена договора уменьшается до 15 793 198,30 рублей в связи с уменьшением объемов выполняемых работ. Также в составе заявки представлены копии документов форм КС-2 и КС-3, согласно которых стоимость выполненных по договору работ составила 15 600 498,27 рублей. При этом копия дополнительного соглашения о снижении цены договора до 15 600 498,27 рублей и копии Актов сдачи-приемки выполненных работ в составе заявки не представлены. Таким образом, представленными документами не подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных по указанному договору, в полном объеме».

2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «ТехСтрой».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «ТехСтрой» были представлены копии договоров № 31/16 от 14.09.2016, № 4 от 30.05.2017 и № 3 от 25.05.2017.

Содержания договоров № 4 от 30.05.2017 и № 3 от 25.05.2017, заключенных между ООО «ТехСтрой» и ООО «КИТЕЖ-СТРОЙ» (далее договора № 4 и 3), и договора № 31/16 от 14.09.2016, заключенного между ООО «ТехСтрой» и Фондом поддержки строительства доступного жилья в Калужской области, (далее - договор № 31/16) имеют существенные различия.

Так согласно пункта 6.2 договоров № 4 и 3 по результатам приемки выполненных по указанным договорам работ Субподрядчиком и Генеральным подрядчиком оформляются документы по формам № КС-2 и № КС-3.

С учетом положений указанных договоров конкурсной комиссией были приняты в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по ним, копии актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2.

В соответствии с положениями договора № 31/16 документы по формам № КС-2 и № КС-3 являются промежуточными и оформляются на этапе окончания выполнения, но не приемки выполненных работ и используются для проведения авансовых платежей (пункты 3.3, 2.5, 2.6.1 договора № 31/16).

Окончательным документом, подтверждающим приемку выполненных по договору № 31/16 работ является Акт сдачи-приемки выполненных работ (пункты 6.2.7 и 6.2.10 договора № 31/16).

Данный акт оформляется по результатам приемки выполненных работ по указанному договору комиссией с участием уполномоченных представителей заказчика, подрядчика, регионального оператора, строительного контроля, государственной жилищной инспекции Калужской области, управляющей организации, органа местного самоуправления, на территории которого расположены объекты, собственников помещений в МКД, общественных организаций и представительных органов власти (по согласованию).

В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «ТехСтрой» не были представлены копии Актов сдачи-приемки выполненных работ, составленных по результатам их приемки комиссией и являющихся в соответствии с пунктом 6.2.7 договора № 31/16 документами, подтверждающими исполнение подрядчиком (ООО «ТехСтрой») условий настоящего договора.

С учетом положений договора № 31/16 о комиссионной приемке выполненных по указанному договору работ, в связи с непредставлением в составе заявки ООО «ТехСтрой» Актов сдачи-приемки выполненных работ, подписанных членами соответствующих комиссий, конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что представленными документами (КС-2) не подтверждается приемка работ, выполненных по указанному договору, в полном объеме.

В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по проведению предварительного отбора в части отклонения заявки ООО «ТехСтрой».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТехСтрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ТехСтрой» признать необоснованной.

 

 

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

/…/

 

 

  Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны