Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТехСтрой" от 16 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» января 2019 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
в присутствии: представителей органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области /…/ (паспорт <...> доверенность), /…/ (паспорт <...> доверенность), представителя заявителя ООО «ТехСтрой» /…/ (паспорт <...> доверенность),
рассмотрев жалобу №02-67т/2018 ООО «ТехСтрой» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте utp.sberbank-ast.ru 013720000091800016),
УСТАНОВИЛА:
1. 27.12.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтрой» на действия комиссии по проведению предварительного отбора - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 013720000091800016).
По мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение)), в части необоснованного отклонения заявки Общества.
Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
01.11.2018г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение 013720000091800016 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 21.12.2018 г. на участие в отборе поступило 19 заявок, в том числе заявка ООО «ТехСтрой», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:
«В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов п (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В составе заявки участником предварительного отбора представлены копии договоров № 31/16 от 14.09.2016, № 4 от 30.05.2017 и № 3 от 25.05.2017.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора № 31/16 от 14.09.2016 его цена (17 626 401,04 рублей) составляет сумму стоимости всех работ, выполненных по каждому объекту, включенному в приложение № 2 к договору, является твердой, за исключением случаев, предусмотренных договором, стоимость работ по каждому объекту определяется отдельными сметными расчетами (приложение № 3 к договору).
Согласно пункту 10.4 указанного договора любые изменения и дополнения к нему имеют силу только в том случае, если они оформлены письменно в виде дополнительного соглашения.
Согласно разделу 6.2 указанного договора приемка выполненных работ по указанному договору производится комиссией с участием уполномоченных представителей заказчика, подрядчика, регионального оператора, строительного контроля, государственной жилищной инспекции Калужской области, управляющей организации, органа местного самоуправления, на территории которого расположены объекты, собственников помещений в МКД, общественных организаций и представительных органов власти (по согласованию). Результат работы комиссии оформляется Актом сдачи-приемки выполненных работ.
В составе заявки участником предварительного отбора представлена копия дополнительного соглашения № 1 к договору № 31/16 от 14.09.2016, которым цена договора уменьшается до 15 793 198,30 рублей в связи с уменьшением объемов выполняемых работ. Также в составе заявки представлены копии документов форм КС-2 и КС-3, согласно которых стоимость выполненных по договору работ составила 15 600 498,27 рублей. При этом копия дополнительного соглашения о снижении цены договора до 15 600 498,27 рублей и копии Актов сдачи-приемки выполненных работ в составе заявки не представлены. Таким образом, представленными документами не подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных по указанному договору, в полном объеме».
2. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора необоснованно отклонила заявку ООО «ТехСтрой».
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения и подпунктом «м» пункта 4 раздела VI Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «ТехСтрой» были представлены копии договоров № 31/16 от 14.09.2016, № 4 от 30.05.2017 и № 3 от 25.05.2017.
Содержания договоров № 4 от 30.05.2017 и № 3 от 25.05.2017, заключенных между ООО «ТехСтрой» и ООО «КИТЕЖ-СТРОЙ» (далее договора № 4 и 3), и договора № 31/16 от 14.09.2016, заключенного между ООО «ТехСтрой» и Фондом поддержки строительства доступного жилья в Калужской области, (далее - договор № 31/16) имеют существенные различия.
Так согласно пункта 6.2 договоров № 4 и 3 по результатам приемки выполненных по указанным договорам работ Субподрядчиком и Генеральным подрядчиком оформляются документы по формам № КС-2 и № КС-3.
С учетом положений указанных договоров конкурсной комиссией были приняты в качестве документов, подтверждающих выполнение работ по ним, копии актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2.
В соответствии с положениями договора № 31/16 документы по формам № КС-2 и № КС-3 являются промежуточными и оформляются на этапе окончания выполнения, но не приемки выполненных работ и используются для проведения авансовых платежей (пункты 3.3, 2.5, 2.6.1 договора № 31/16).
Окончательным документом, подтверждающим приемку выполненных по договору № 31/16 работ является Акт сдачи-приемки выполненных работ (пункты 6.2.7 и 6.2.10 договора № 31/16).
Данный акт оформляется по результатам приемки выполненных работ по указанному договору комиссией с участием уполномоченных представителей заказчика, подрядчика, регионального оператора, строительного контроля, государственной жилищной инспекции Калужской области, управляющей организации, органа местного самоуправления, на территории которого расположены объекты, собственников помещений в МКД, общественных организаций и представительных органов власти (по согласованию).
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «ТехСтрой» не были представлены копии Актов сдачи-приемки выполненных работ, составленных по результатам их приемки комиссией и являющихся в соответствии с пунктом 6.2.7 договора № 31/16 документами, подтверждающими исполнение подрядчиком (ООО «ТехСтрой») условий настоящего договора.
С учетом положений договора № 31/16 о комиссионной приемке выполненных по указанному договору работ, в связи с непредставлением в составе заявки ООО «ТехСтрой» Актов сдачи-приемки выполненных работ, подписанных членами соответствующих комиссий, конкурсной комиссией был сделан вывод о том, что представленными документами (КС-2) не подтверждается приемка работ, выполненных по указанному договору, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:
а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;
в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по проведению предварительного отбора в части отклонения заявки ООО «ТехСтрой».
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТехСтрой», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «ТехСтрой» признать необоснованной.
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
/…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.