Решение б/н Решение по жалобе ООО «Семантика» от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» декабря 2016 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителей ФГУП "Калужское" ФСИН России /……./ (доверенность, паспорт <...> /……./ (доверенность, паспорт <...> /……./ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Семантика»,

рассмотрев жалобу № 02-69т/2016 ООО «Семантика» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП "Калужское" ФСИН России при проведении открытого запроса цен в электронной форме, предметом которого является проведение комплекса работ по доработке функционала Интернет магазина (извещение №31604421925),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Семантика» на действия комиссии организатора торгов - ФГУП "Калужское" ФСИН России при проведении запроса цен, предметом которого является проведение комплекса работ по доработке функционала Интернет магазина (извещение №31604421925).

По мнению заявителя, организатором торгов - ФГУП "Калужское" ФСИН России нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении заявки Общества.

ФГУП "Калужское" ФСИН России представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФГУП "Калужское" ФСИН России является государственным унитарным предприятием, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Калужское" ФСИН России утверждено приказом ФГУП «Калужское» ФСИН России от 04.10.2016 г. №608 и размещено в Единой информационной системе.

02.12.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) заказчиком - ФГУП "Калужское" ФСИН России опубликовано извещение №31604421925 о проведении запроса цен, предметом которого является проведение комплекса работ по доработке функционала Интернет магазина.

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 20.12.2016г. на участие в вышеуказанном запросе цен было подано 7 заявок.

Заявка ООО «Семантика» была отклонена по следующим причинам:

- Выписка из ЕГРЮЛ не заверена в соответствии с требованиями закупочной документации (п.10 «в»).

- Решение единственного участника о создании общества не заверено в соответствии с требованиями закупочной документации (п.10 «г»).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Семантика», Общество подготовило к рассмотрению документы в составе заявки, отвечающие всем требованиям закупочной документации. Документы, которые согласно протоколу, были не подписаны, не должны были иметь заверения уполномоченного лица, в случае с:

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц - оригинал выписки заверять не нужно;

- документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (для юридических лиц) — не было указано о заверении.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 10 Документации запроса цен заявка на участие в запросе цен должна быть заполнена в соответствии с требованиями извещения и закупочной документации о запросе цен и содержать:

           1) сведения и документы об участнике процедуры закупки:

           а) анкету участника, содержащую фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика;

            б) заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

            в) полученную не ранее чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

            г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (для юридических лиц);

            д) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении и закупочной документации;

            е) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

При этом, в Приложении №2 к Документации «Форма заявки на участие в запросе цен» указана форма подачи документов, перечисленных в пункте 10 документации, а именно пункт 10:

1) анкета участника (по форме Приложения №3);  

2) заверенная подписью уполномоченного лица участника и печатью участника закупки (при наличии печати) копия свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

3) полученная не ранее чем за тридцать дней до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении запроса цен выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная подписью уполномоченного лица участника и печатью участника (при наличии) копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее чем за тридцать дней до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении запроса цен выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная подписью уполномоченного лица участника и печатью участника (при наличии) копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

5) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные подписью уполномоченного лица участника и печатью участника закупки (при наличии печати);

6)  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам (при наличии);

7) копии документов, подтверждающих обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности (при наличии).

Согласно пояснениям Заказчика, Закупочной комиссией при рассмотрении распечатанных заявок было установлено, что участники ООО «Интелси», ООО «СЕМАНТИКА», в составе заявок предоставили выписки из ЕГРЮЛ в форме документа в формате pdf. Документы не были заверены в соответствии с требованием извещения и закупочной документации. Информация о том, что данный документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью не могла найти своего подтверждения в силу того, что рабочее место специалиста ФГУП «Калужское» ФСИН России не имеет технической возможности проверить подлинность ЭЦП (в связи с отсутствием такой необходимости).

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание, что согласно Документации о проведении запроса цен предоставление оригинала выписки из ЕГРЮЛ, а также документа, подтверждающего полномочия лица, не требуют дополнительного заверения печатью организации или подписью уполномоченного лица.

Кроме того, в составе заявки ООО «Семантика» представлена выписка из ЕГРЮЛ в формате «.pdf»., что соответствует пункту 8 Извещения - Участник процедуры закупки подает заявку на участие в запросе цен, в форме электронного документа, в формате PDF. Выписка также подписана усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе;

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия, могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Довод Заказчика о том, что установление на сайте оператора электронной площадки «галочки» «Использование ЭП не требуется» предполагает подачу документов только в сканированном виде не может быть принят во внимание, так как данная формулировка не обязывает участника закупки представлять документы в сканированном виде, а лишь предоставляет такую возможность.

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ФГУП "Калужское" ФСИН России, Закупочная комиссия в день, время и в месте, указанных в извещении и закупочной документации вскрывает конверты с такими заявками и рассматривает заявки на соответствие установленным требованиям, осуществляет оценку и определяет победителя запроса цен, предложившего наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 11 статьи 23 Положения, при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупки не допускается Закупочной комиссией до процедуры оценки в случаях:

1) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением и закупочной документацией о проведении запроса цен либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно поставка, выполнение, оказание, которых является предметом договора;

2)  несоответствия участника закупки, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным к ним в извещении и закупочной документации о проведении запроса цен;

3) несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным в извещении и закупочной документации о проведении запроса цен;

4) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении и закупочной документации о проведении запроса цен.

Отказ в допуске к участию в процедуре оценки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения случаев, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в запросе цен (извещение №31604421925) нарушают требования пунктов 10, 11 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ФГУП "Калужское" ФСИН России.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Семантика», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Жалобу ООО «Семантика» признать – обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ФГУП "Калужское" ФСИН России при проведении открытого запроса цен в электронной форме, предметом которого является проведение комплекса работ по доработке функционала Интернет магазина (извещение №31604421925), нарушения пунктов 10, 11 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ФГУП "Калужское" ФСИН России.

3. Выдать Закупочной комиссии ФГУП "Калужское" ФСИН России предписание об отмене протокола вскрытия и рассмотрения заявок от 20.12.2016г. (извещение №31604421925) и повторном рассмотрении поступивших заявок.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки - ООО «Аукционный Конкурсный Дом» обеспечить возможность Заказчику - ФГУП "Калужское" ФСИН России отменить протокол вскрытия и рассмотрения заявок от 20.12.2016г. (извещение №31604421925).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

 

Члены Комиссии:

 

_____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны