Решение б/н Решение ООО "Снабжение и сбыт" №02-72т/2014 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«04» декабря 2014 года                                                                                                            г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  /…/

в присутствии: /…/

рассмотрев жалобу № 02-72т/2014 ООО «Снабжение и сбыт» на действия заказчика – АО «КЗТА» в части не заключения договора с победителем запроса котировок по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31401446659),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Снабжение и сбыт» на действия заказчика – АО «КЗТА» в части не заключения договора с победителем запроса котировок по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31401446659).

По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не заключения договора с победителем запроса котировок.

ОАО «КЗТА» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ОАО «КЗТА».

При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-72т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон  от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

21.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ОАО «КЗТА» опубликовано извещение №31401446659 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлопроката.

 Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок №К-912/2014 от 29.08.2014г. победителем закупки было признано ООО «Снабжение и сбыт».

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ОАО «КЗТА» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Решением Совета директоров ОАО «КЗТА» (Протокол №25 от 23.12.2013г) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «КЗТА» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке - о проведении котировочной сессии на поставку металлопроката №К-912/2014.

Согласно доводам жалобы ООО «Снабжение и сбыт» заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не заключения договора с победителем запроса котировок.

Согласно пояснениям представителей заказчика АО «КЗТА» вело постоянные переговоры с ООО «Снабжение и сбыт» с просьбой исполнить принятые на себя договорные обязательства.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «КЗТА», согласно извещению о проведении котировочной сессии №К-883/2014 и пункту 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката №К-883/2014 заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на официальном сайте  и ЭТП, передает победителю котировочной сессии проект договора. Победитель котировочной сессии обязан предоставить  заказчику  подписанный со своей стороны договор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления указанного договора. Договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола.          

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «КЗТА», пункта 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката №К-912/2014 заказчик в адрес победителя запроса котировок - ООО «Снабжение и сбыт» не направил проекта договора поставки.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Снабжение и сбыт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Снабжение и сбыт» признать – обоснованной.

         2. Признать действия заказчика - ОАО «КЗТА» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31401446659, нарушающими требования статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «КЗТА», пункта 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката №К-912/2014.

 

Председатель Комиссии:                 __________ /…/

Члены Комиссии:                              __________ /…/

                                                                   ___________ /…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны