Решение б/н Решение ООО "Снабжение и сбыт" №02-72т/2014 от 10 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«04» декабря 2014 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии: /…/
рассмотрев жалобу № 02-72т/2014 ООО «Снабжение и сбыт» на действия заказчика – АО «КЗТА» в части не заключения договора с победителем запроса котировок по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31401446659),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Снабжение и сбыт» на действия заказчика – АО «КЗТА» в части не заключения договора с победителем запроса котировок по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката (извещение №31401446659).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не заключения договора с победителем запроса котировок.
ОАО «КЗТА» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий заказчика - ОАО «КЗТА».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-72т/2014, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
21.08.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ОАО «КЗТА» опубликовано извещение №31401446659 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка металлопроката.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок №К-912/2014 от 29.08.2014г. победителем закупки было признано ООО «Снабжение и сбыт».
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях ОАО «КЗТА» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Решением Совета директоров ОАО «КЗТА» (Протокол №25 от 23.12.2013г) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО «КЗТА» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке заказчиком была разработана и утверждена документация о закупке - о проведении котировочной сессии на поставку металлопроката №К-912/2014.
Согласно доводам жалобы ООО «Снабжение и сбыт» заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не заключения договора с победителем запроса котировок.
Согласно пояснениям представителей заказчика АО «КЗТА» вело постоянные переговоры с ООО «Снабжение и сбыт» с просьбой исполнить принятые на себя договорные обязательства.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «КЗТА», согласно извещению о проведении котировочной сессии №К-883/2014 и пункту 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката №К-883/2014 заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на официальном сайте и ЭТП, передает победителю котировочной сессии проект договора. Победитель котировочной сессии обязан предоставить заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления указанного договора. Договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что в нарушение статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «КЗТА», пункта 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката №К-912/2014 заказчик в адрес победителя запроса котировок - ООО «Снабжение и сбыт» не направил проекта договора поставки.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Снабжение и сбыт», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Снабжение и сбыт» признать – обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ОАО «КЗТА» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме №31401446659, нарушающими требования статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «КЗТА», пункта 15 документации котировочной сессии на поставку металлопроката №К-912/2014.
Председатель Комиссии: __________ /…/
Члены Комиссии: __________ /…/
___________ /…/
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.