Решение б/н Решение №02-9т/2018 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» марта 2018 года                                                                                                              г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

                                                                                                 

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

/……../

в присутствии: представителя организатора торгов – арбитражного управляющего /……..//……../ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы гражданина РФ /……../,

рассмотрев жалобу №02-9т/2018 гражданина РФ /……../ на действия организатора торгов – арбитражного управляющего /……../ при проведении торгов в форме аукциона по продаже однокомнатной квартиры, общей площадью 38,9 кв.м., расположенной по адресу: Московская область, Мытищинский район, пгг. Пироговский, улица Тимирязева, дом 14, помещение 159 (номер торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве №0038452),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.03.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба гражданина РФ /……../ на действия организатора торгов – арбитражного управляющего /……../ при проведении торгов в форме аукциона по продаже однокомнатной квартиры, общей площадью 38,9 кв.м., расположенная по адресу: Московская область, Мытищинский район, пгг. Пироговский, улица Тимирязева, дом 14, помещение 159 (номер торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве №0038452).

По мнению заявителя, организатором торгов нарушена часть 9 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002г., а именно организатор торгов не обеспечил возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, а также оставил три запроса Заявителя о предоставлении копий правоустанавливающих документов в отношении выставленного на торги имущества без ответа

Организатором торгов – арбитражным управляющим представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов – арбитражного управляющего.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 1  статьи  18.1  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Определением арбитражного суда Московской области от 02.08.2017 по делу № А41-44265/2017 конкурсным управляющим утверждена /……../.

Согласно части 1 статьи 140 Закона о банкротстве Конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.

Порядок и условия проведения торгов по реализации предмета залога /……../ и /……../ утверждено представителем АО «АИЖК» Супрун Д.В.

В соответствии с частью 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу.

01.02.2018г. 15:23 конкурсным управляющим /……../ на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу http://bankrot.fedresurs.ru/ опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона по продаже однокомнатной квартиры, общей площадью 38,9 кв.м., расположенной по адресу: Московская область, Мытищинский район, пгг. Пироговский, улица Тимирязева, дом 14, помещение 159.

Согласно сообщению о проведении торгов:

- Начальная цена - 2 584 000,00 рублей;

- Дата и время торгов: 15.03.2018 10:00;

- Дата и время начала подачи заявок: 02.02.2018 10:00;

- Дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2018 10:00;

- Заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети интернет по адресу: http://www.bankrut.centerr.ru/.

- С информацией и имуществом можно ознакомиться по записи почтовый адрес: 248016 г. Калуга ул. М. Горького 4\26-39, Dolinart@mail.ru, тел. 89109148693.

В соответствии с частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Частью 3 статьи 111  Закона о банкротстве также установлено – при продаже части имущества, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя торгов – арбитражного управляющего /……../ /……../ запрос о предоставлении копий правоустанавливающих документов поступил на электронную почту в виде электронного письма. В данном письме, как указывает представитель организатора торгов, не содержалось необходимых реквизитов, по которым можно было бы говорить о подлинности и достоверности настоящего письма.

Как указывает представитель организатора торгов, запрос должен быть надлежащим образом оформлен на отдельном листе с указанием необходимых реквизитов, а именно должна быть указана следующая информация: ФИО, адрес, паспортные данные, контактная информация лица, подавшего запрос. Кроме того, запрос должен содержать подпись лица, подавшего запрос. В связи с тем, что запрос не был надлежащим образом оформлен, организатор торгов не направил копии правоустанавливающих документов, т.е. оставил запросы Заявителя без ответа.

Комиссия Калужского УФАС России, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, а также пояснения представителя торгов, отмечает следующее.

Письмо-запрос – служебное письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.

Текст письма-запроса должен содержать в себе обоснование необходимости предоставления сведений или материалов и собственно изложение запроса. В обосновании могут содержаться ссылки на законодательные и иные нормативные акты, организационно-правовые документы, так как организация не имеет права запрашивать сведения, не обусловленные ее функциональной деятельностью.

В целом письма-запросы составляются так же, как письма-просьбы. Письма-запросы, как правило, подписываются руководителем организации или официально уполномоченным на это должностным лицом.

Письмо-запрос требует письма-ответа.

Обязательными реквизитами письма-запроса являются: наименование организации, справочные данные об организации, код организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет, дата, регистрационный номер <...> адресат, заголовок к тексту (при составлении письма на бланке формата А4), подпись, отметка об исполнителе.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов не был нарушен Закон о банкротстве. Как указывалось выше, письмо-ответ оформляется только в случае надлежащим образом оформленного письма-запроса. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что запрос, который направил Заявитель в адрес организатора торгов – носит формальный, а не официальный характер. В письме не было указано необходимых реквизитов, письмо было оформлено ненадлежащим образом.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что в соответствии с ГОСТ Р 51141-98 документ, в котором содержатся сведения, подтверждающие его достоверность (об авторе, времени и месте создания) считается подлинным. Подлинник официального документа это первый (или единичный) экземпляр документа, обладающий юридической силой. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, в соответствии с законом приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования.

Вместе с тем, письмо, которое направил в адрес организатора торгов Заявитель жалобы, является черновым документом, изготовленным машино­писным способом, который отражает работу автора над его содержанием. Оно содержит только текст и не обладает юридической силой (в соответствии с ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело).

Также Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя на следующие обстоятельства.

В соответствии с ГОСТ Р 6.30-200 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 6.30-200) устанавливается состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Кроме того данный ГОСТ Р 6.30-200 устанавливает требования к оформлению реквизитов, закрепляет схемы их расположения и выделяет реквизиты, которые должны использоваться при изготовлении бланков документов.

   ГОСТ Р 6.30-200 устанавливает следующие реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов, в том числе:

08 – наименование организации;

11 – дата документа;

14 – место составления или издания документа;

15 – адресат;

20 – текс документа;

22 – подпись;

27 – отметка об исполнителе.

В соответствии с ГОСТ Р 6.30-200 наименование организации (реквизит 08), являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Автором документа могут быть организация, филиал, представительство, структурное подразделение организации, должностное лицо и др.

Датой документа (реквизит 11) преимущественно является дата его подписания или утверждения.

Место составления или издания документа (реквизит 14) указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам.

 В качестве Адресата (реквизит 15) могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица.

В состав реквизита Подпись (реквизит 22) входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, с указанием названия организации, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Отметка об исполнителе (реквизит 27) включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа, номер его телефона. Рекомендуется указывать также код города для убыстрения и упрощения связи. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что запросы, направленные гражданином РФ /……../ в адрес организатора торгов не содержат ни одного реквизита, установленного ГОСТ Р 6.30-200. Таким образом, как уже указывалось выше, запросы заявителя жалобы не являются официальными документами, не являются письмом-запросом, которые требуют письма-ответа, а также не имеют юридической силы, поскольку не подписаны электронно-цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов – арбитражного управляющего /……../ при проведении торгов в форме аукциона по продаже однокомнатной квартиры, общей площадью 38,9 кв.м., расположенной по адресу: Московская область, Мытищинский район, пгг. Пироговский, улица Тимирязева, дом 14, помещение 159 (номер торгов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве №0038452) нарушений действующего законодательства Российской Федерации, а также нарушений части 9 статьи 110 Федерального закона о банкротстве.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения жалобы, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу гражданина РФ /……../ признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

___________________

/……../

Члены комиссии:

___________________

/……../

 

___________________

/……../

Решение   может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны