Решение б/н Решение от 19 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«14» августа 2020 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
<...> | |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО «Велкэр»,
рассмотрев жалобу № 040/07/3-890/2020 ООО «Велкэр» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370232),
УСТАНОВИЛА:
06.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Велкэр» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370232).
По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 1327 от 26.12.2018 года.
31.07.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009370232.
2. Согласно доводам жалобы ООО «Велкэр», описание объекта закупки не соответствует ни одному зарегистрированному препарату МНН: Колистиметат натрия, поскольку Заказчиком установлены требования к несуществующей лекарственной форме и дозировке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2018 № 321-03 «О полномочиях государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» на оказание услуг, закупка которых осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» ГП «Калугафармация» осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в частности на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения, в том числе закупок, хранения, доставки и отпуска лекарственных препаратов для органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения с целью обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами.
В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 02.02.2015 № 59 «О создании государственного казенного учреждения Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» функции государственного заказчика по осуществлению закупок и по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, льготных категорий граждан выполняет государственное казенное учреждение Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (ГКУ КО «ЦОЗ»).
23.07.2020 в адрес ГП «Калугафармация» от ГКУ КО «ЦОЗ» поступила заявка от 23.07.2020 №229 на срочную закупку лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории РФ, для обеспечения пациентки, страдающей муковисцидозом, по решению Калужского районного суда Калужской области от 08.05.2020 по делу №2-1-3485/2020 (копия решения суда представлена) за счет средств регионального бюджета 2020 года. В соответствии с указанной заявкой необходимо осуществить, в частности, срочную закупку следующего лекарственного препарата:
мнн |
форма выпуска, дозировка, фасовка |
Кол-во (yп.) |
Ориентировоч ная цена (руб.) |
Ориентировочная сумма закупки (руб.) |
Колистиметат натрия |
Колистифлекс, порошок для приготовления раствора для инъекций и инфузий 2млн. ME №10 (производства Xellia Pharmatheuticals, Denmark distributed by Infectopharm Germany) |
73 |
41908,43 |
3059315,39 |
Документация открытого запроса котировок в электронной форме содержит описание объекта закупки, соответствующее заявке ГКУ КО «ЦОЗ» от 23.07.2020 (п. 4 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009370232, п. 1 Спецификации (Приложение № 1 к Извещению).
В силу ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Таким образом, описание объекта закупки обусловлено заявкой ГКУ КО «ЦОЗ» от 23.07.2020 №229, поступившей в рамках исполнения решения Калужского районного суда Калужской области от 08.05.2020 по делу №2-1-3485/2020.
Учитывая изложенное, описание объекта закупки открытого запроса котировок в электронной форме (извещение №32009370232) ГП «Калугафармация» соответствует требованиям действующего законодательства.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Велкэр», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Велкэр» признать необоснованной.
<...> | |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.