Решение б/н Решение от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2020 года г. Калуга

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<...>  
   
   

при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей организатора торгов – ГП Калужской области «Калугафармация» <...> (паспорт <...> доверенность), <...> (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО «Велкэр»,

рассмотрев жалобу № 040/07/3-890/2020 ООО «Велкэр» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370232),

УСТАНОВИЛА:

06.08.2020г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Велкэр» на действия организатора торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов для обеспечения лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения для обеспечения льготных категорий граждан Калужской области (извещение №32009370232).

По мнению заявителя, документация не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Организатором торгов - ГП Калужской области «Калугафармация» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупках ГП Калужской области «Калугафармация» (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора ГП «Калугафармация» № 1327 от 26.12.2018 года.

 31.07.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009370232.

2. Согласно доводам жалобы ООО «Велкэр», описание объекта закупки не соответствует ни одному зарегистрированному препарату МНН: Колистиметат натрия, поскольку Заказчиком установлены требования к несуществующей лекарственной форме и дозировке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2018 № 321-03 «О полномочиях государственного предприятия Калужской области «Калугафармация» на оказание услуг, закупка которых осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» ГП «Калугафармация» осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в частности на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения, в том числе закупок, хранения, доставки и отпуска лекарственных препаратов для органа исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения с целью обеспечения граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами.

В соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 02.02.2015 № 59 «О создании государственного казенного учреждения Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» функции государственного заказчика по осуществлению закупок и по организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, льготных категорий граждан выполняет государственное казенное учреждение Калужской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (ГКУ КО «ЦОЗ»).

23.07.2020 в адрес ГП «Калугафармация» от ГКУ КО «ЦОЗ» поступила заявка от 23.07.2020 №229 на срочную закупку лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории РФ, для обеспечения пациентки, страдающей муковисцидозом, по решению Калужского районного суда Калужской области от 08.05.2020 по делу №2-1-3485/2020 (копия решения суда представлена) за счет средств регионального бюджета 2020 года. В соответствии с указанной заявкой необходимо осуществить, в частности, срочную закупку следующего лекарственного препарата:

мнн

форма выпуска, дозировка, фасовка

Кол-во

(yп.)

Ориентировоч ная цена (руб.)

Ориентировочная сумма закупки (руб.)

Колистиметат

натрия

Колистифлекс, порошок для приготовления раствора для инъекций и инфузий 2млн. ME №10 (производства Xellia Pharmatheuticals, Denmark distributed by Infectopharm Germany)

73

41908,43

3059315,39

Документация открытого запроса котировок в электронной форме содержит описание объекта закупки, соответствующее заявке ГКУ КО «ЦОЗ» от 23.07.2020 (п. 4 Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме №32009370232, п. 1 Спецификации (Приложение № 1 к Извещению).

В силу ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Таким образом, описание объекта закупки обусловлено заявкой ГКУ КО «ЦОЗ» от 23.07.2020 №229, поступившей в рамках исполнения решения Калужского районного суда Калужской области от 08.05.2020 по делу №2-1-3485/2020.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки открытого запроса котировок в электронной форме (извещение №32009370232) ГП «Калугафармация» соответствует требованиям действующего законодательства.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Велкэр», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Велкэр» признать необоснованной.
<...>  
   
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны