Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-01ар/2018

об административном правонарушении

 

 

«12» марта 2018 года                                                                                             г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России /……………../, рассмотрев протокол об  административном правонарушении от 26.02.2018, составленный в отношении ООО «/……………../» (ИНН 7729705354, ОГРН 1127746172080), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 в отсутствии представителя ООО «/……………../», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-01ар/2018 об административном правонарушении,

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

        24.05.2017 Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе было вынесено решение о признании действий ООО «/……………../», выразившихся в размещении и распространении рекламы алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, посредством ее размещения на внешней стороне здания магазина торговой сети «Верный», расположенного по адресу:, вне стационарного торгового объекта (магазина «Верный»), в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, на расстоянии ближе, чем сто метров от территории образовательного учреждения, а также в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, нарушающими пункт 6 части 2, часть 2.1, часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из вышеуказанного решения, следует, что 16.03.2017 в адрес Калужского УФАС России поступило обращение /……………../ (вх. /……………../), в котором содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из анализа представленных сведений было установлено, что в городе Обнинске Калужской области по адресу: …… на фасаде здания, занимаемого торговой сетью «Верный» размещена реклама алкогольной продукции следующего содержания: 1) «Акция! Вино Willka Шардоне белое сухое 0,75л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  369,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 479,00р; 2) «Акция! Вино Кагор Пасхальный стол кр/сл 0,7л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  75,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 99,00р; 3) «Акция! Вино Либенурфюрдих бел.п/сл столовое 1 л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  249,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 324,00р; ;) «Акция! Вино Buon Giorno Italia красное сух столовое 1 л., Акция до 01.04.2017»  ниже крупным шрифтом выделена цена  229,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 297,00р; 5) «Акция! Вино кр. сух Мун Харвест Шираз 0,75л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  459,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 599,00р; 6) «Акция! Вино Ле Пише красное сухое 0,75л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  379,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 499,00р; 7) «Акция! Вино Марипоса Сира красное сухое 0,75л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  339,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 449,00р; 8) «Акция! Вино Монтекрус Крианца красное сухое 0,754л.,Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  329,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 429,00р; 9) «Акция! Водка Журавли серебряная 0,5л., Акция до 20.03.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  299,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 389,00р; 10) «Акция! Водка Смирновъ № 21 40% 0,5л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  329,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 429,00р; 11) «Акция! Текила Сауза Голд 38% 0,7л., Акция до 01.04.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  1339,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 1780,00р; 12) «Акция! Пивной напиток Миллер бутылка 0,5л., Акция до 20.03.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  56,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 65,00р; 13) «Акция! Пивной напиток Миллер 0,5л., Акция до 20.03.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  56,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 70,00р; 14) «Акция! Пиво Faxe Premium 0,5л. ж/б, Акция до 20.03.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  44,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 56,00р; 15) «Акция! Пиво Голландия 0,5л., Акция до 20.03.2017» ниже крупным шрифтом выделена цена  47,00р, выше более мелким шрифтом перечеркнутая цена 69,00р (далее реклама алкогольной продукции).

На основании изложенного Калужским УФАС России 25.04.2017 было возбуждено дело № 04-09р/2017 по признакам нарушения ООО «/……………../» законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Как установлено материалами дела № 04-09р/2017, информация, размещенная на фасаде магазина торговой сети «Верный» содержала слово «Акция» а также торговые наименования алкогольной продукции.

Из указанного следует, что такая информация носит рекламный характер, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, содержит перечень торговых наименований, очевидно ассоциирующийся у потребителя с определенными товарами, и является средством продвижения товаров.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В нарушение вышеуказанных требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе рассматриваемая реклама алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции размещена на внешней стороне здания торговой сети «Верный».

Кроме того, согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако вышеуказанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Также, в непосредственной близости от места размещения рекламы алкогольной продукции, по адресу г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 16 находится Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Л.Г. Осипенко».

Согласно письму Управления архитектуры и градостроительства  города Обнинска (№ 01-177 от 29.03.2017) здание, в котором расположено Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Л.Г. Осипенко», находиться в менее чем ста метрах от здания, в котором расположен магазин торговой сети «Верный».

Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии  с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  частями 2, 2.1, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. 

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Союз /……………../» (ИНН/ОГРН 7729705354/1127746172080).

В ходе рассмотрения дела № 04-09р/2017 Общество полностью признало вину в совершенном правонарушении.

На основании изложенного,  действия ООО « /……………../», выразившиеся в размещении и распространении рекламы алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, посредством ее размещения на внешней стороне здания магазина торговой сети «Верный», расположенного по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 13, вне стационарного торгового объекта (магазина «Верный»), в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, на расстоянии ближе, чем сто метров от территории образовательного учреждения, а также в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, были признаны Комиссией Калужского УФАС России нарушающими пункт 6 части 2, часть 2.1, часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность.

Временем совершения административного правонарушения является период времени с даты поступления обращения содержащего факт нарушения законодательства РФ о рекламе по дату устранения нарушения ООО «/……………../», то есть с 16.03.2017 по 20.03.2017.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение магазина «Верный», на фасаде которого имело место размещение ненадлежащей рекламы, а именно Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 13.

Таким образом, действия ООО «/……………../», образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

ООО «/……………../» не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могло и должно было их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым назначить ООО «/……………../» административное наказание в виде административного штрафа в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

         Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «/……………../» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 1 16 26 000 01 6000 140

Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)

ИНН 4026003620 КПП 402701001

ОКТМО 29701000

Расчетный счет: 40101810500000010001 в отделении Калуга г. Калуга

БИК 042908001

 

Назначение платежа: административный штраф по делу №04-01ар/2018 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель руководителя

Калужского УФАС России                                                                    /……………../

Связанные организации

Связанные организации не указаны