Решение б/н Решение по делу № 04-01к/2015 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» февраля 2015 г.                                                                                                            г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «16» февраля 2015 года

Полный текст решения изготовлен «17» февраля 2015 года 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России \..........\, начальника отдела  Калужского УФАС России \..........\, главного специалист-эксперта Калужского УФАС России \..........\ (далее – Комиссия Калужского УФАС России),

В отсутствии \..........\, о дате месте и времени проведения Комиссии извещенного должным образом, представителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья» \..........\ (доверенность от 25.12.2014) и \..........\ (доверенность от 25.12.2014), рассмотрев дело № 04-01к/2015 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (юридический адрес: 603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 33; ИНН 5260200603)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило заявление от гр-на \..........\ (вх.№7555 от 25.12.2014) о нарушении ОАО  «МРСК Центра и Приволжья» (далее -  Сетевая организация) сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя.

          Исходя из указанного заявления следует, что 19.07.2013 между Заявителем и Сетевой организацией, заключен договор №13/8459-КЭ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, жилого дома расположенного на земельном участке с кадастровым №40:04:130101:318 по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Карцово, ул. Садовая, д.17, кв.2 (далее договор № 13/8459-КЭ от 19.07.2013).

          Согласно пункту 5 данного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора.  Аналогичные требования к срокам, предусмотрены пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела №04-01к/2015 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, т.е. осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008 № 236-э), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 17.05.2011 № 55-эк  "О долгосрочных тарифах на услуги по передаче электрической энергии, необходимой валовой выручке и долгосрочных параметрах регулирования для ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Калугаэнерго", применяющего метод доходности инвестированного капитала".  

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Исходя из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих ему электрических сетей.

Вместе с тем процесс передачи электрической энергии неразрывно связан с процессом технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют  в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу указанных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только одна единственная сетевая организация, в которую обратилось заинтересованное лицо.

При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельно рынка по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель, реализуя принцип достижения  баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, фактически исключил такую возможность, установив императивное требование об обязательности заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевой организацией, в которую подана заявка, и обусловив возможность заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии необходимостью заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

С учетом положений, указанных выше, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и связанных с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Из материалов дела следует, что договор на осуществление технологического присоединения между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и гр-ом \..........\ был заключен 19.07.2013.

           Согласно техническим условиям, являющимся приложением к соответствующему договору № 13/8459-КЭ от 19.07.2013, сетевая организация должна осуществить мероприятия по реализации технических условий до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

            В свою очередь, заявитель, должен был осуществить ряд мероприятий, в том числе выполнить монтаж вводного распределительного устройства ВРУ-0,4 кВ на объекте электроснабжения, строительство линейного ответвления ЛЭП-0,4 кВ от точки присоединения к сетям сетевой организации до ВРУ объекта, выполнить установку узла расчетного учета электроэнергии на границе балансового разграничения.

    При этом, для исполнения взятых на себя обязательств, согласно п.16.3 Правил технологического присоединения заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

 Аналогичные обязанности предусмотрены п.п.6,8 Договора №13/8459-кэ от 19.07.2013 и п.п. 11.6, 11.7 технических условий из которых следует, что в обязанности сетевой организации входит осуществление проверки выполнения технических условий заявителем в случае уведомления последним о выполнении своей части технических условий.

В ходе рассмотрения дела №04-01к/2015 комиссией Калужского УФАС России было установлено, что принадлежащие гр-ну \..........\ энергопринимающие устройства расположенные на земельном участке по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Карцово, ул. Садовая, д.17, кв.2 уже имеют технологическое присоединение к сетям сетевой организации и договор №13/8459-кэ от 19.07.13 заключен на увеличение уже существующей мощности объекта заявителя. Соответственно объект заявителя к электрической сети присоединен и точка присоединения заявителю известна.

В связи с этим у заявителя возникла обязанность уведомить сетевую организацию о выполнении своей части технических условий, что бы последняя провела проверку их выполнения и выполнила свою часть технических условий, которые заключались именно в увеличении мощности, при отсутствии обязанности проводить какие либо иные мероприятия по подключению заявителя.

В своих объяснениях гр-нин \..........\ заявлял о том, что ему не была известна точка присоединения, а так же он неоднократно устно уведомлял сетевую организацию о выполнении им технических условий, однако, каких либо письменных подтверждений данных заявлений им представлено не было.

Представители Сетевой организации с данными доводами заявителя не согласились, указав на то, что как  только им станет известно (документально), что заявитель выполнил свою часть технических условий они в установленные договором сроки произведут проверку и выполнят свою часть технических условий, т.е. увеличат существующую мощность до 15кВ, т.к. имеющиеся в наличии сети позволяют это сделать без каких либо дополнительных строительных работ.

В связи с этим у комиссии нет оснований полагать, что пояснения гр-на \..........\ являются достоверными, т.к. не подтверждаются другими материалами дела.

Однако, доводы сетевой организации комиссией принимаются, полагая, что они являются обоснованными.

 Во исполнение Сетевой организацией принятых на себя договором технологического присоединения №13/8459-кэ от 19.07.13 обязательств необходимо выполнение гр-ом \..........\ своей части технических условий и уведомление об этом сетевой организации.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не нарушают часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив и оценив доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №04-01к/2015 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с отсутствием в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________    \..........\

 

Члены Комиссии:                                                         

                                                                                       _______________    \..........\

 

                                                                                       _______________    \..........\

                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны