Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01р/2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«15» января 2016 г.                                                                                           г. Калуга

 

   Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –руководитель Калужского УФАС России /…/, рассмотрев материалы проверки, поступившие из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области по факту нарушения ООО //………// законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в несоответствии объема, распространяемых СМИ //……..// рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе,

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление) (вх. 6295 от 17.11.2015), в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

   В результате проверки поступивших сведений, согласно представленного Управлением  акта систематического наблюдения в отношении ООО //…………..//  № А-4029033479-40-3/0006 от 27.07.2015, а также приложению № 2 к указанному акту «Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии РВ № 21369», установлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

  Согласно приложению № 2 к акту систематического наблюдения в отношении ООО //…………// № А-4029033479-40-3/0006 от 27.07.2015 в ходе анализа записи эфира радиоканалов //………// и //……….// установлено, что объем распространяемых СМИ //…………….// рекламных сообщений не соответствует законодательству о рекламе. Фактически СМИ вещает 100 % рекламы, сопровождающейся выходными данными  радиоканала //……….//. Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала //…………// Эл № ТУ40-00262 тематика и (или) специализация СМИ – музыкальное, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, то есть СМИ не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

  Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.

         Информация, распространяемая в эфире радиоканала //………// является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

  Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

   В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 15 несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО //………..//.

  Таким образом, в действиях ООО //…………// имеются признаки нарушения статьи 15 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в несоответствии объема, распространяемых СМИ //…………..// рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе.

   На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

 

   1. Возбудить дело /.../, по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

   2. Назначить рассмотрение дела №04-01р/2016 на «14» часов «30» минут «11» февраля 2016 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).

  3. Признать лицами, участвующими в деле:

   - в качестве ответчика ООО //………….//

  - в качестве заявителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области.

  4. ООО //…………// представить в адрес Калужского УФАС России в срок не позднее 05.02.2016г. следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

       - письменные пояснения по факту распространения в радиоэфире //……….// рекламы, в части несоответствия объема, распространяемых СМИ //………..// рекламных сообщений, законодательству Российской Федерации о рекламе.

        

   Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

   Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.

   Дополнительно сообщаю, что частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           /…/ 

Связанные организации

Связанные организации не указаны