Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-01р/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

    «03» марта 2016 г.                                                                                        г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «02» марта 2016 года

Полный текст решения изготовлен «03» марта 2016 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: //………………//,

         рассмотрев дело №04-01р/2016 по признакам нарушения ООО «Ниагара Фудс» (/…/) законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившиеся в  несоответствии объема, распространяемых СМИ «Радио Юность-Калуга» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, а также в осуществлении СМИ «Радио Юность-Калуга» трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы.

 в отсутствии законного представителя ООО «Ниагара Фудс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-01р/2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (далее также Управление) (вх. /…/), в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

   В результате проверки поступивших сведений, согласно представленного Управлением  акта систематического наблюдения в отношении ООО «Ниагара Фудс» № А-4029033479-40-3/0006 от 27.07.2015, а также приложению № 2 к указанному акту «Справка о результатах систематического наблюдения по лицензии РВ № 21369», установлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

  Согласно приложению № 2 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «Ниагара Фудс» № А-4029033479-40-3/0006 от 27.07.2015 в ходе анализа записи эфира радиоканалов «РАДИО-ЛЮБОВЬ» и «Радио Юность-Калуга» установлено, что объем распространяемых СМИ «Радио Юность-Калуга» рекламных сообщений не соответствует законодательству о рекламе. Фактически СМИ вещает 100 % рекламы, сопровождающейся выходными данными  радиоканала «Радио Юность-Калуга».

  Также, согласно, в последующем поступившему от Управления акту проверки ООО «Ниагара Фудс» № А-4029033479-2/0002 от 23.12.2015 и приложению № 13 к указанному акту «Справка о результатах проверки по лицензии № 21369, установлено несоблюдение требований об объеме рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) и осуществление трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы.

   Согласно приложению № 13 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «Ниагара Фудс» № А-4029033479-2/0002 от 23.12.2015 в ходе анализа записей эфира в период с 16.12.2015 по 22.12.2015 установлено, что объем распространяемых СМИ «Радио Юность-Калуга» рекламных сообщений не соответствует законодательству о рекламе. Фактически объем рекламы, сопровождающейся выходными данными радиоканала «Радио «Юность-Калуга», в эфире СМИ «Радио «Юность-Калуга» составляет 50 % времени вещания.

  Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «Радио Юность-Калуга» Эл № ТУ40-00262 тематика и (или) специализация СМИ – музыкальное, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, то есть СМИ не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

  Специализированным средством массовой информации признается средство массовой информации, для регистрации или распространения, продукции которого установлены специальные правила. В свидетельстве о регистрации СМИ указывается направление тематики радиопередачи. При отсутствии таких данных в свидетельствах радиопередач, рекламе в них может уделяться не более двадцати процентов от общего времени вещания в течение суток.

         Кроме того, согласно приложению № 13 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «Ниагара Фудс» № А-4029033479-2/0002 от 23.12.2015  также установлено осуществление трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы.

         ООО «Ниагара Фудс» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 27.04.2006 № 1064029012288.

         Информация, распространяемая в эфире радиоканала «Радио Юность-Калуга» является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

   В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

  Согласно части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

   В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 15 несет рекламораспространитель.

  Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ниагара Фудс».

  Таким образом, действия ООО «Ниагара Фудс», выразившиеся в  несоответствии объема, распространяемых СМИ «Радио Юность-Калуга» рекламных сообщений законодательству Российской Федерации о рекламе, а также в осуществлении СМИ «Радио Юность-Калуга» трансляции рекламных блоков без предварительного сообщения о трансляции рекламы, признаются Комиссией нарушающими часть 1, 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «Ниагара Фудс» (248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Баррикад, д. 157) поскольку в ней нарушены требования части 1, 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Ниагара Фудс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (нарушение части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе») путем прекращения распространения в СМИ «Радио Юность – Калуга» рекламных сообщений, объем которых превышает 20 % времени вещания в течение суток, а также рекламы, не сопровождающейся сообщением о трансляции рекламы.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:        _________________ /…………….//

 

Члены Комиссии:                   _________________  //……………..//

 

                                                  _________________ //……………..// 

Связанные организации

Связанные организации не указаны