Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №04-02р/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

    «25» февраля 2016 г.                                                                                   г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «24» февраля 2016 года

Полный текст решения изготовлен «25» февраля 2016 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: /…./.,

         рассмотрев дело №04-02р/2016 по признакам нарушения ООО «//………………//» законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении и распространении рекламы финансовых услуг, посредством ее размещения на рекламном щите по адресу: /…./, следующего содержания: «//……………//» Выдаем Деньги (займы до 30 000 руб., оформление за 15 минут без справок и поручителей. Требуется только паспорт РФ). 8-800-333-02-02 www.//...........//.ru», без указания всех условий предоставления займа, а также без указания наименования организации или имени лица, предоставляющих финансовые услуги.

 в отсутствии законного представителя ООО «//…………….//», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-02р/2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступило обращение //……………// (вх. /…/), в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

         Из анализа представленных в адрес Калужского УФАС России материалов следует, что в городе Обнинске Калужской области по адресу: /…/ размещена реклама услуг по предоставлению потребительских займов, посредством ее размещения на рекламном щите следующего содержания: «//………..//» Выдаем Деньги (займы до 30 000 руб., оформление за 15 минут без справок и поручителей. Требуется только паспорт РФ). /…../ www.//.............//.ru»., без указания всех условий предоставления займа, а также без указания наименования организации или имени лица, предоставляющих финансовые услуги.

Кроме того, из материалов проверки поступивших из Прокуратуры (вх. 122 от 14.01.2016) следует то, что в адрес Прокуратуры поступило аналогичное обращение //……………//, (далее Заявитель) в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

         Из объяснений, взятых у представителя Генерального директора ООО «//……………//»  сотрудником прокуратуры от 28.12.2015 следует, что рекламный щит, расположенный по адресу: Калужская область, г. Обнинск, /…/, следующего содержания: «/…………….//» Выдаем Деньги (займы до 30 000 руб., оформление за 15 минут без справок и поручителей. Требуется только паспорт РФ). 8-800-333-02-02 www.//.............//.ru» размещен специализированным отделом ООО «//………….//».

         Распространяемая информация является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

  Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

  Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

  Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать, помимо самого наименования, также указание на его организационно правовую форму.

  Потребитель должен знать какое лицо делает предложение о денежных вложениях и других услугах, связанных с денежными средствами. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

  Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

  В соответствии с частью пунктом 2 частью 2, частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, а также если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

   Однако в вышеуказанной рекламе указаны не все условия предоставления займа, влияющие на его стоимость, а также отсутствует указание на наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займа.

  В части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указано, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

  К условиям, определяющим стоимость кредита (займа) для заемщика, относятся сумма кредита (займа), срок кредитного договора (договора займа), процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, о порядке уплаты суммы кредита (займа), а также иные условия, если их включение в кредитный договор (договор займа) может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору (договору займа).

  Вся необходимая и требуемая по закону информация должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

  Необходимые сведения о кредите (займе) не доведены до потребителей рекламы надлежащим образом, что является нарушением действующего законодательства, поскольку стоимость рекламируемой обществом финансовой услуги для заемщика объективно не могла складываться только из указанных в рекламе условий.

  В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет рекламодатель и рекламораспространитель, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 – рекламодатель. 

  Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «//……………..//».

  Таким образом,  действия ООО «//………………//», выразившиеся в размещении и распространении рекламы финансовых услуг, посредством ее размещения на рекламном щите по адресу: Калужская область, г. Обнинск, /…./, следующего содержания: «//………….//» Выдаем Деньги (займы до 30 000 руб., оформление за 15 минут без справок и поручителей. Требуется только паспорт РФ). 8-800-333-02-02 www.//..............//.ru», без указания всех условий предоставления займа, а также без указания наименования организации или имени лица, предоставляющих финансовые услуги, содержат признаки нарушения части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «//…………….//» поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «//…………//» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (нарушение части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе») путем прекращения распространения рекламы финансовых услуг, посредством ее размещения на рекламном щите по адресу: /…/, следующего содержания: «//…………//» Выдаем Деньги (займы до 30 000 руб., оформление за 15 минут без справок и поручителей. Требуется только паспорт РФ). 8-800-333-02-02 www.//..........//.ru», без указания всех условий предоставления займа, а также без указания наименования организации или имени лица, предоставляющих финансовые услуги.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:        _________________ /…/

 

Члены Комиссии:                   _________________  /…./

                                                  _________________ /…/ 

Связанные организации

Связанные организации не указаны