Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

    «04» июня 2018 г.                                                                                              г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «04» июня 2018 года

Полный текст решения изготовлен «04» июня 2018 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России /……………/, членов Комиссии – начальника отдела Калужского УФАС России /……………/, ведущего специалиста – эксперта  Калужского УФАС России /……………/,

рассмотрев дело № 04-03р/2018 по признакам нарушения /……………/ (/………………./) законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в распространении недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о характеристиках объекта рекламирования,

в присутствии /…………../,

в отсутствии заявителей по делу № 04-03р/2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Калужского УФАС России 09.01.2018 поступило обращение ряда ритуальных компаний, таких как «/……………./», «/……………/», «/…………./», «/…………./», а также индивидуального предпринимателя /………../, по факту размещения  ООО «/……………/» (ИНН/ОГРН 4029055257/1164027062352) в газете «Ва-БанкЪ.Калужский выпуск» № 43 (1142) от 03.11.2017, № 47 (1146) от 01.12.2017  рекламной публикации под заголовком: «Архангел» построит в Калуге новый ритуальный комплекс» (далее рекламная публикация), в части несоответствия действительности информации размещенной в указанной рекламной публикации.

 В результате рассмотрения поступившего обращения по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

        В периодическом печатном издании газете  «Ва-БанкЪ.Калужский выпуск» № 43 (1142) от 03.11.2017, № 47 (1146) от 01.12.2017  размещена рекламная публикация под заголовком: «/……..../» построит в Калуге новый ритуальный комплекс», содержащая информацию о строительстве нового ритуального комплекса в Калуге, для осуществления ритуальных услуг, а также об осуществляемой ООО «/……………/» деятельности следующего содержания:   «….….Проект предусматривает строительство 4-этажного здания по соседству с нынешним моргом, где будет оказываться полный спектр ритуальных услуг. Туда переедет офис нашей компании, там будет три траурных зала, холодильное оборудование. Часть помещения по концессионному соглашению будет передана государству…..Мы должны построить и запустить проект в течение трех лет. Но, думаю, все произойдет даже раньше. Хотя объем работы очень большой, мы справимся. Тем более что опыт реализации подобных проектов в других городах у нас уже есть….» (далее рекламная публикация).

        Согласно представленным Директором газеты «Ва-банкъ. Калужский выпуск» сведениям установлено, что вышеуказанная рекламная публикация размещалась на основании договора № /……………/ от 01.11.2017, а также договора № /……………/ от 29.11.2017, заключенного между ООО «/……………/», в лице Генерального директора /……………/ и /……………/.

 В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 Анализируя содержание вышеуказанной рекламной публикации, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в ней, обладает всеми признаками рекламы  деятельности ООО «/……………/».

 Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются строительство нового ритуального комплекса в Калуге, для осуществления ритуальных услуг, реализуемое ООО «/……………/», а также оказываемые Обществом ритуальные услуги.

 Вместе с тем, реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

 Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ  «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце.

 В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 Вышеуказанная рекламная публикация содержит информацию о том, что в городе Калуга ООО «/……………/» будет реализовано строительство нового ритуального комплекса, расположенного по адресу г. Калуга, /……………/ со ссылкой на концессионное соглашение, в рамках которого осуществляется строительство нового здания ритуального комплекса (морга). Кроме того,  указанная рекламная публикация содержит сведения о том, что проект предусматривает  строительство 4-х этажного здания по соседству с моргом, расположенном по адресу: г. Калуга, /……………/.

 Согласно запросу Калужского УФАС России  ООО «/……………/» представило концессионное соглашение от /……………/, заключенное с Министерством здравоохранения Калужской области, на основании которого ООО «/……………/» реализует проект по строительству нового морга, расположенного по адресу: г. Калуга, /……………/.

 Однако, согласно представленному концессионному соглашению предметом соглашения является выполнение работ по реконструкции объекта концессионного соглашения. Согласно пункту 5.1 указанного концессионного соглашения объектом соглашения является недвижимое имущество (объект незавершенного строительства), расположенный по адресу: г. Калуга, /……………/.

 Кроме того, согласно указанному концессионному соглашению объект соглашения в первую очередь предназначен для организации в нем морга, в котором могут оказываться иные персональные услуги, которые могут оказываться с использованием объекта соглашения, при этом, не изменяя целевого назначения реконструируемого объекта.

 Также в размещенной рекламной публикации ООО «/……………/» сообщает о том, что у Общества имеется опыт реализации подобных проектов в других городах.

 Однако документов, подтверждающих наличие подобного опыта ООО «/……………/» не представило.

 На основании изложенного, следует, что размещенная в газете «Ва-БанкЪ.Калужский выпуск» № 43 (1142) от 03.11.2017, № 47 (1146) от 01.12.2017  рекламная публикация под заголовком: «/……………/» построит в Калуге новый ритуальный комплекс» не соответствует действительности и может вводить в заблуждение лиц, на привлечение внимания к которым направлена указанная рекламная публикация, относительно фактического строительства ритуального комплекса, его назначения, а также опыта реализации подобных проектов в других городах.

 В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

         Согласно, сведениям, представленным в адрес Калужского УФАС России рекламодателем вышеуказанной рекламы является физическое лицо /……………/.

/……………/ является одним из учредителей ООО «/……………/», что подтверждается  сведениями, взятыми из ЕГРЮЛ, размещенными на официальном интернет сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

 Таким образом,  действия /……………/, выразившиеся в распространении недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о характеристиках объекта рекламирования, признаются Комиссией Калужского УФАС России нарушающими пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Учитывая, что в настоящий момент времени вышеуказанная реклама не распространяется, основания для выдачи предписания отсутствуют.

  Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую /……………/, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

                                                                                                                         

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  /……………/

 

 

Члены Комиссии                                                                                    /……………/

   

 

                                                                                                          /……………/

Связанные организации

Связанные организации не указаны