Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-05р/2017 ПО ПРИЗНАКАМ... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-05р/2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«21» февраля 2017 г.                                                                                     г. Калуга

 

Председатель Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Калужского УФАС России //………..//, рассмотрев материал, в котором содержаться признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления Калужским УФАС России функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены следующие обстоятельства.

Калужским УФАС России выявлен факт распространения на территории города Калуги рекламной информации в форме листовок, имеющей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Указанные рекламные листовки содержат следующий текст: «Общестроительные работы //…………….//. 8(4842) 40-10-20. 8(930) 754-10-20. Предъявителю скидка 10 %. Сами производим! Сами продаем! //…………//. ул. //……….//.  Рассрочка, кредит!....».

В результате проверки представленных сведений было установлено, что указанные листовки распространялись ООО «//………….//» (далее также ООО «

», Общество)  в период времени с 03.06.2016 по 10.06.2016 путем их раздачи в количестве 5 000 штук по адресам: г. Калуга, ул. Кирова, д. 31 и ул. Театральная, д. 4А, а также в августе 2016 года путем их распространения тиражом 500 штук по почтовым ящикам города Калуги.

ООО «//………….//» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия <...> //………….// от //…………...г.//.

Распространяемая ООО «//…………//» информация является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Вместе с тем реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  В силу части 1 статьи 28 данного Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

  Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

  Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

  На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

  Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

  Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей относительно возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

  Из содержания распространяемой информации, следует, что данная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования,  формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

  Материалы свидетельствуют, что в распространяемых ООО «//…………//» рекламных листовках, отсутствуют сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском, а также сведения о лице, предоставляющем кредит.

  В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

  Поскольку в распространяемой Обществом рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых услуг «в кредит», следует вывод о том, что такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется непосредственно рекламодателем в форме отсрочки платежа, а не банком.

   Следовательно, спорная реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

  Однако в данной рекламе указание на наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, отсутствует.

  Вся необходимая и требуемая по закону информация должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

            В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

            Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «//………….//».

  Таким образом, в действиях ООО «//……………//»  имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламной информации в форме листовок, содержащей сведения о предоставляемых услугах и реализуемом товаре с возможностью их приобретения в кредит, без наименования или имени лица предоставляющего финансовую услугу в виде кредита.

  На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ-№38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело №04-05р/2017 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить рассмотрение дела № 04-05р/2017 на «11» часов «30» минут «20» марта 2017 года по адресу: г. Калуга, пл. Старый Торг 5, зал заседаний Калужского УФАС России (1 этаж).

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве ответчика ООО «//…………….//», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Для участия в рассмотрении дела необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, либо для представителя - надлежащим образом оформленную доверенность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      //……….…..// 

Связанные организации

Связанные организации не указаны