Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

    «26» июня 2018 г.                                                                                        г. Калуга

 

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» июня 2018 года

Полный текст решения изготовлен «26» июня 2018 года

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Калужского УФАС России /……………/, членов Комиссии – начальника отдела Калужского УФАС России /……………/, ведущего специалиста – эксперта  Калужского УФАС России /……………/,

рассмотрев дело № 04-06р/2018 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем /……………/ (ИНН/ОРГНИП 402715180701/316402700106297) (далее ИП /……………/) законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении в периодическом печатном издании недобросовестной рекламы о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и частной ритуальной компании, содержащей некорректное сравнение рекламируемых услуг компании «/……………/» с услугами, реализуемыми государственным моргом районной больницы Козельского района и частной ритуальной компанией, что в свою очередь порочит деловую репутацию как  государственного морга районной больницы Козельского района, так и честь, достоинство и деловую репутацию частной ритуальной компании, указанной в рекламной публикации.

 в отсутствии ИП /……………/,

 в отсутствии представителя заявителя /……………/,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

          В адрес Калужского УФАС России 15.02.2018, а также 19.02.2018  из Управления Роскомнадзора по Калужской области поступило обращение /……………/ по факту размещения в рекламном еженедельнике «Козельская сорока» рекламной информации компании «/……………/», которая, по мнению заявителя, порочит честь, достоинство и деловую репутацию как заявителя, так и конкурентов, осуществляющих аналогичный вид деятельности.

 В результате рассмотрения поступившего обращения по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

         В периодическом печатном издании рекламном еженедельнике  «Козельская сорока» № 1(145) от 19.01.2018 размещена  рекламная публикация под заголовком: «О работе компании «/……………/» из первых уст» (далее рекламная публикация), содержащая сведения о деятельности указанной компании, а также сведения о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и частной ритуальной компании, содержащие некорректное сравнение рекламируемых услуг компании «/……………/»  с услугами, оказываемыми государственным моргом районной больницы Козельского района и частной ритуальной компанией, что в свою очередь порочит деловую репутацию как государственного морга районной больницы Козельского района, так и честь, достоинство и деловую репутацию частной ритуальной компании, указанной в рекламной публикации.

         Данная рекламная публикация содержит следующие сведения о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и частной ритуальной компании: «…..- Как и в любом деле на смену  сложившимся годами «серым» схемам приходит  цивилизованный и честный бизнес, без трудностей не  обходится. К сожалению, и мы столкнулись с  такой «серой» схемой в морге районной больницы. В ГОСУДАРСТВЕННОМ морге постоянно находится человек, работающий в ЧАСТНОЙ компании, который требует «оплату» за бесплатные услуги морга, препятствуя осуществление законной деятельности по организации похорон и нарушая государственные гарантии по погребению…».

         Согласно представленным Главным редактором СМИ «Козельская сорока» сведениям установлено, что вышеуказанная рекламная публикация размещалась на основании договора возмездного оказания рекламных услуг от /……………/ /……………/, заключенного между ИП /……………/ (главный редактор СМИ «Козельская Сорока») и ИП /……………/.

         /……………/ является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается сведениями, взятыми с официального интернет сайта ФНС России. Указанное лицо зарегистрировано 13.12.2016 за ОГРНИП 316402700106297.

         На основании изложенного 13.04.2018 Калужским УФАС России возбуждено дело № 04-06р/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 Анализируя содержание вышеуказанной рекламной публикации, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в ней, обладает всеми признаками рекламы, а именно:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном издании СМИ «Козельская Сорока»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: компании «/……………/»  и ее деятельности, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

 Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются компания «Ритуал-Сервис», а также оказываемые указанной компанией услуги.

 Вместе с тем, реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

 Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

 Согласно представленным в ходе рассмотрения дела сведениям, установлено, что деятельность в патологоанатомическом отделении ГБУЗ КО «ЦРБ Козельского района» на части арендованной площади осуществляет ИП /……………/ («Ритуальная компания «/……………/»), согласно договора аренды № /……………/ от /……………/.

 Следовательно, в размещаемой рекламной публикации содержатся некорректные сравнения рекламируемых услуг и деятельности  компании «/……………/» с услугами и деятельностью, как государственного учреждения (ГБУЗ «/……………/»), так и ИП /……………/ («Ритуальная компания «/……………/»).

 Документов, подтверждающих изложенное в рекламной публикации в отношении государственного морга и частной ритуальной компании, ответчиком представлено не было.

 Кроме того, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте компании «/……………/» https:// /……………/ в разделе «реквизиты», содержаться сведения о лице,  осуществляющем под обозначением «/……………/» предпринимательскую деятельность, которым является ИП /……………/

Также установлено, что интервью редакции газеты «Козельская сорока» для последующего размещения рекламной публикации давал /……………/.

 Согласно представленным Управлением ЗАГС города Калуги сведениям установлено, что /……………/и /……………/ состоят в родственных отношениях.

         Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что размещенная в периодическом печатном издании рекламном еженедельнике  «Калужская сорока» № 1(145) от 19.01.2018  рекламная публикация под заголовком: «О работе компании «/……………/» из первых уст», содержит сведения о деятельности указанной компании, а также сведения о деятельности государственного морга районной больницы Козельского района и «Ритуальной компании «/……………/» (ИП /……………/), содержащие некорректное сравнение рекламируемых услуг компании «/……………/» с услугами, оказываемыми государственным моргом районной больницы Козельского района и «Ритуальной компанией «/……………/» (ИП /……………/), что в свою очередь порочит деловую репутацию как государственного морга районной больницы Козельского района, так и честь,  достоинство и деловую репутацию ИП /……………/.

  В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

  Анализируя представленные в адрес Калужского УФАС России сведения, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем вышеуказанной рекламной публикации является ИП  /……………/.

         Таким образом,  действия ИП /……………/, признаются Комиссией Калужского УФАС России нарушающими пункта 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         Учитывая однократное размещение рекламной публикации, а также отсутствие ее распространения в настоящий момент времени, основания для выдачи предписания отсутствуют.

 Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС России не выявлено.

 Пункт 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, статьей 36 ФЗ - № 38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006  № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ИП /……………/ (ИНН/ОРГНИП 402715180701/316402700106297) поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

        

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:        _________________ /……………/

 

Члены Комиссии:                     _________________  /……………/

 

                                                    _________________  /……………/

Связанные организации

Связанные организации не указаны